Заключение

Сегодня техническое обслуживание подвижного состава осуществляется в 10 основных локомотивных и 13 вагонных депо. Дорога оборудована автоблокировкой, имеет систему централизации стрелок и сигналов.

Эксплуатационная длина 3436 км. Основные узловые станции: Петровский Завод, Чита, Карымская, Шилка, Могоча, Ерофей Павлович, Уруша, Магдагачи, Шимановская, Белогорск, Завитая. Осуществляет пассажирские и грузовые перевозки.

Железная дорога имеет системообразующее значение для экономики Читинской области и является одним из основных работодателей.

В 1976 г. Забайкальская железная дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени, в 1988 г. по грузонапряженности дорога занимала 3-е место среди дорог страны. В 2000 году торжественно отметила 100-летие.

Похожие материалы:

Фольклор как результат исторического развития ногайского этноса
Исторический путь ногайского народа оставил глубокие следы в фольклоре. В ногайском народном творчестве представлены языческие заговоры и заклинания, древняя календарная поэзия скотоводов и землепашцев, песни, сопровождавшие ногайцев от ...

История города Симбирск
10 февраля 1648 года, царь Алексей Михайлович "указал, и бояре приговорили" отправиться оружейничему Богдану Матвеевичу Хитрово в понизовые города для охраны русской границы от нагайских татар и "для строения новых городов ...

Топонимы и гидронимы финноугорского периода
Судогда – этим словом называют и реку, и город и район. Расположение Судогды на торговом пути из Владимира (Клязьмы) в Муром (Оку) во многом сыграло положительную роль в ее развитии. Определить первоначальные истоки образования топонима « ...