Забайкальская железная дорога в составе БАМа

строительство забайкальская железная дорога

На севере области железная дорога представлена участком Байкало-Амурской магистрали и ответвлением Новая Чара – Чина. БАМ создает второй широтный ход от Урала до Тихого океана. Эксплуатационная длина БАМа в пределах области 301 км. Длина ветки Новая Чара – Чина 65 км. Ее строительство связано с возможностью освоения Чинейского месторождения железотитановованадиевых руд. Идея строительства БАМа была выдвинута еще в 1880 гг. Отдельные ее линии стали создаваться еще в 30-е гг., но с принятием постановления «О строительстве Байкало-Амурской железной магистрали» от 8 августа 1974 г. начался новый этап в реализации этой идеи. При строительстве применены прогрессивные конструкции: гофрированные металлические водопропускные трубы, фундаменты опор из железо-бетонных цилиндрических столбов вместо свайных, козловые устои, унифицированные бетонные блоки и др. 1989 год ознаменован сдачей в эксплуатацию всех участков дороги и открытием сквозного движения.

БАМ в пределах области выполняет транзитную функцию, связывая Восточную Сибирь и Дальний Восток. На восток везут преимущественно нефть, нефтепродукты, лес, строительные материалы каменный уголь, на запад – рыбу и другие морепродукты, рыбные консервы, соль и прочее.

Похожие материалы:

Этническая культура
этническая культура знаковая В этих условиях этническая культура остается важнейшей частью адаптивного механизма, так как в жизни индивида возможен переход из одной социальной группы в другую, из одного государства в другое, но при этом ...

Заповедники и памятники природы Крыма
Заповедники и памятники природы Крыма Полнее всего роль ландшафтных эталонов природы выполняют Крымское заповедно-охотничье хозяйство, 9 заказников и памятников природы республиканского значения, а также 40 небольших, спорадически разбро ...

История создания улиц в Нижнем Тагиле
История тагильских улиц составляет неразрывную часть истории Нижнего Тагила, одного из старейших поселений Тагильского Зауралья. Названия первых улиц Нижнетагильского селения впервые упомянуты Вильгельмом де Геннином, возглавившим горное ...