Решение социальных проблем в Забайкалье середины XIX-начала XX вв.

И здравоохранение, и просвещение, и образование – разные, казалось бы, сферы жизни общества, на мой взгляд, имеют всё-таки общую конечную цель – здоровье человека.

Здравоохранение стремится сделать всё для того, чтобы сохранить физическое здоровье человека. Просвещение и образование отвечают за умственное, нравственное, культурное развитие человека, за повышение его интеллекта - составляющие части духовного здоровья. Чем больше здоровых людей, тем больше прав имеет общество называться здоровым. Здоровое, во всех отношениях, общество, пожалуй даже сейчас - утопия, но, несомненно, предмет стремлений всех тех, чья работа, так или иначе, связанна с социумом.

В официальных кругах дореволюционной России, традиционно, этим необходимейшим сторонам жизни человека уделялось меньше внимания, чем, скажем: религии, военным вопросам, положению в промышленности, политической ситуации в стране и мире, налогообложению и другому. Лишь с осознанием необходимости решения этих назревших социальных проблем, началось истинное развитие здравоохранения и образования. В Забайкалье, в силу его отдалённости, эти проблемы стояли особенно остро. В двадцатых годах девятнадцатого столетия в решение этих проблем активно включились ссыльные декабристы, а в последствие и казачество.

Похожие материалы:

Воспитание мальчиков и девочек
Ненецкое традиционное общество было простроено на строжайшем разделении сфер «мужского» и «женского». Специальных обрядов посвящения мальчики не проходили. С трёх лет могли участвовать вместе с взрослыми мужчинами в жертвоприношении, Отцы ...

Материальная культура караимов
Национальный костюм Стиль одежды крымских караимов - восточный, столь характерный в прошлом для коренных жителей Крыма. Немало общего было в костюмах крымских татар, греков, армян, крымских цыган и других поселенцев, веками живших бок об ...

Жертвы политических репрессий
Нами движет не чувство исторической мести, а чувство невыполненного долга перед светлой памятью своих земляков. Мы не собираемся из них делать великомучеников или идолов для поклонения, мы будем добиваться человеческой, общественной, граж ...