Решение социальных проблем в Забайкалье середины XIX-начала XX вв.
И здравоохранение, и просвещение, и образование – разные, казалось бы, сферы жизни общества, на мой взгляд, имеют всё-таки общую конечную цель – здоровье человека.
Здравоохранение стремится сделать всё для того, чтобы сохранить физическое здоровье человека. Просвещение и образование отвечают за умственное, нравственное, культурное развитие человека, за повышение его интеллекта - составляющие части духовного здоровья. Чем больше здоровых людей, тем больше прав имеет общество называться здоровым. Здоровое, во всех отношениях, общество, пожалуй даже сейчас - утопия, но, несомненно, предмет стремлений всех тех, чья работа, так или иначе, связанна с социумом.
В официальных кругах дореволюционной России, традиционно, этим необходимейшим сторонам жизни человека уделялось меньше внимания, чем, скажем: религии, военным вопросам, положению в промышленности, политической ситуации в стране и мире, налогообложению и другому. Лишь с осознанием необходимости решения этих назревших социальных проблем, началось истинное развитие здравоохранения и образования. В Забайкалье, в силу его отдалённости, эти проблемы стояли особенно остро. В двадцатых годах девятнадцатого столетия в решение этих проблем активно включились ссыльные декабристы, а в последствие и казачество.
Похожие материалы:
Этапы жизни ребенка
У хакасов достаточно четко разработаны категории половозрастных групп детей, что было необходимо для дифференциации возрастно-специфической деятельности в социальной и религиозной сферах. Общее название детей у хакасов — это пала («ребено ...
Ремесло в деревне
1. Металлургия
1.1 Изготовление металлических изделий в деревне
Сторонники так называемой торговой теории, происхождения Киевской Руси принижают роль древнерусского ремесла, основываясь на мнимом отсутствии в русских землях металлургиче ...
Семантика цвета
Цвет - один из самых замечательный аспектов нашего бытия. Даже вооружившись научным объяснением восприятия цвета, смысл которого состоит в теории поглощения и отражения световых волн от различных объектов и явлений окружающего мира, мы не ...