Решение социальных проблем в Забайкалье середины XIX-начала XX вв.

И здравоохранение, и просвещение, и образование – разные, казалось бы, сферы жизни общества, на мой взгляд, имеют всё-таки общую конечную цель – здоровье человека.

Здравоохранение стремится сделать всё для того, чтобы сохранить физическое здоровье человека. Просвещение и образование отвечают за умственное, нравственное, культурное развитие человека, за повышение его интеллекта - составляющие части духовного здоровья. Чем больше здоровых людей, тем больше прав имеет общество называться здоровым. Здоровое, во всех отношениях, общество, пожалуй даже сейчас - утопия, но, несомненно, предмет стремлений всех тех, чья работа, так или иначе, связанна с социумом.

В официальных кругах дореволюционной России, традиционно, этим необходимейшим сторонам жизни человека уделялось меньше внимания, чем, скажем: религии, военным вопросам, положению в промышленности, политической ситуации в стране и мире, налогообложению и другому. Лишь с осознанием необходимости решения этих назревших социальных проблем, началось истинное развитие здравоохранения и образования. В Забайкалье, в силу его отдалённости, эти проблемы стояли особенно остро. В двадцатых годах девятнадцатого столетия в решение этих проблем активно включились ссыльные декабристы, а в последствие и казачество.

Похожие материалы:

Правовой комплекс обычаев и традиций коренного малочисленного народа Крайнего Севера - эвенков
С термином «право» сталкивается в своей повседневной жизни любой человек и может употреблять его в самых разнообразных смысловых оттенках и значениях. Право – это сложное и многоаспектное явление в жизни общества, поэтому его изучением за ...

Последователи и ученики Мокровского П.П.
Среди лучших следует отметить Сергея Александровича Сергиевского , в 1923 году окончившего медицинский факультет Казанского университета. С 1923 по 1925 год он работал врачом Вологодской губернской больницы, в 1925-1927 гг. заведовал Кар ...

Язык и вопрос о графике
Татарский язык входит в так называемую кыпчакско-булгарскую подгруппу кыпчакской группы тюркских языков. В лексическом отношении он проявляет наибольшую близость башкирскому, затем каракалпакскому, казахскому, ногайскому, балкарскому, узб ...