Решение социальных проблем в Забайкалье середины XIX-начала XX вв.

И здравоохранение, и просвещение, и образование – разные, казалось бы, сферы жизни общества, на мой взгляд, имеют всё-таки общую конечную цель – здоровье человека.

Здравоохранение стремится сделать всё для того, чтобы сохранить физическое здоровье человека. Просвещение и образование отвечают за умственное, нравственное, культурное развитие человека, за повышение его интеллекта - составляющие части духовного здоровья. Чем больше здоровых людей, тем больше прав имеет общество называться здоровым. Здоровое, во всех отношениях, общество, пожалуй даже сейчас - утопия, но, несомненно, предмет стремлений всех тех, чья работа, так или иначе, связанна с социумом.

В официальных кругах дореволюционной России, традиционно, этим необходимейшим сторонам жизни человека уделялось меньше внимания, чем, скажем: религии, военным вопросам, положению в промышленности, политической ситуации в стране и мире, налогообложению и другому. Лишь с осознанием необходимости решения этих назревших социальных проблем, началось истинное развитие здравоохранения и образования. В Забайкалье, в силу его отдалённости, эти проблемы стояли особенно остро. В двадцатых годах девятнадцатого столетия в решение этих проблем активно включились ссыльные декабристы, а в последствие и казачество.

Похожие материалы:

Путь к современным российско-китайским отношениям
Председатель КНР Цзян Цзэминь заявил о необходимости международного сотрудничества на рубеже тысячелетий: «Большие страны должны уважать малые страны, сильные должны поддерживать слабых, а богатые – помогать бедным.». В своем обращении он ...

Автостереотипы и гетеростереотипы немцев
Первичная негативная оценка «стереотипа» как социального явления, якобы мешающего установлению хороших отношений между людьми, постепенно менялась к более нейтральному контексту и в современных социально-когнитивных исследованиях стереоти ...

Типы внехрамовой деятельности Смоленской епархии в оккупационный период
Деятельность Смоленской епархии во время оккупации далеко не ограничивалась только лишь стенами храма. Но, напротив, духовенство и верующие, используя возможность, позволявшую им так или иначе свободно действовать, старались войти во все ...