Жизнь и творчество Г.И. Гуркина

Живопись до конца 18 столетия на Алтае была представлена крестьянской стенной росписью, появившейся на территории Солонешенского, Залесовского районов, в центральной и южной частях Горного Алтая вместе с первыми переселенцами-старообрядцами. Местные авторы вносили свой вклад в создание сибирской иконы, население хранило старинные духовные книги. Культура и народный быт обладают глубокой преемственностью. Расцвет русского искусства во многом стал возможен потому, что художники, историки культуры, писатели, композиторы ясно осознали значение крестьянской домовой живописи, народного лубка, русской иконы, фольклора, народных ремесел, обрядов и праздников как основного источника, питающего разнообразие форм, направлений и глубину содержания профессионального искусства.

Значительный вклад в художественную жизнь Алтая - творческое наследие первых художников Алтая: Г.И. Гуркина, А.О. Никулина, А.Н. Борисова.

Прекраснейшие и величественнейшие виды природы вдохновляли художников еще в начале XIX века. Но только спустя 100 лет усилиями первого национального алтайского художника Г.И. Гуркина, барнаульца А.О. Никулина и приехавшего на Алтай в 1918 году А.Н. Борисова было положено начало подлинной художественной летописи Алтая, развивавшей многообразные традиции искусства России.

Первая треть ХХ века в художественной жизни Алтая - время ярких личностей и значимых событий. Заметное, порой выдающееся наследие в русском искусстве оставили мастера М.И. Курзин, В.В. Карев, Е.Л. Коровай, С.Р. Надольский.

Этот ряд продолжают художники с мировым именем: Д.Ф. Цаплин и А.Р. Эберлинг, работавшие на Алтае в годы Великой Отечественной войны.

Как и многие русские художники, Григорий Иванович Гуркин был певцом своей малой родины.

Целью данной контрольной работы является изучение художников Алтайского края. Цель работы предопределяет следующие задачи:

1) рассмотреть жизнь и период раннего творчества Г.И. Гуркина;

2) рассмотреть период творческой зрелости Г.И. Гуркина;

Данная тема хорошо освещена в литературе, например, у таких авторов как Снитко Л.И. "Первые художники Алтая", Белецкого А.Б. "Опыт и результаты обновления искусства Алтая (1954-1960 гг.)".

Каждый уважающий себя житель края должен знать, изучать свой край и народ с его бытом и его прошлым. Художники Алтая дали возможность каждому поколению открывать искусство заново, настолько оно богато чувствами, мыслями, ассоциациями.

Похожие материалы:

Культовые сооружения старого Златоуста
Златоуст с первых лет после закладки завода Мосоловыми в 1754 г. формировался как многонациональное образование. Первые поселенцы: - крепостные и вольнонаемные - прибыли из тульских владений Мосоловых, вербовались из крепостных жителей - ...

Ненецкие игры
Ненцы – самая крупная из малочисленных народностей Севера, они являются коренным населением трех автономных округов, их традиционная материальная и духовная культура распространена от Кольского полуострова до Енисея. В прошлом это одна из ...

Использование краеведческой библиографии
В настоящее время краеведческие знания и соответственно краеведческая литература как носитель этих знаний начинают все сильнее выполнять помимо традиционных функций функции экологические, научные, производственные. Поэтому возникает потре ...