Заключение
Художественная жизнь Алтая развивалась в тесном контакте с передовыми явлениями русской культуры. Благодаря деятельности в Сибири ряда поколений ученых, художников, литераторов, среди которых было немало преследуемых царским правительством деятелей, сюда принесены были идеи демократического правительства.
Алтай и его природа давно привлекали и привлекают многих путешественников и, конечно, художников. Гуркин не только певец, но и преобразователь этого края. Творчество Григория Ивановича Гуркина неисчерпаемо. Оно принадлежит к выдающимся явлениям сибирского искусства. Огромный интерес оно представляет и в контексте развития искусства всей страны, ибо сочетает в себе национальное и общечеловеческое.
В данной работе подробно рассмотрены биографические данные художника, его творческая жизнь, влияние его творчества на развитие культуры Алтайского края.
Г.И. Гуркин был не только выдающимся художником, он был выдающимся, интересным человеком. Иначе непонятными были бы его обширные связи с художниками, писателями, учеными, да иначе невозможно было бы высокое профессиональное мастерство и творчество, столь глубокое чувствами и мыслью.
Целое поколение художников Алтая училось на его работах, особенно графических, ведь они неисчерпаемый кладезь тем и композиций. В период, когда творчество художника замалчивалось и практически не экспонировалось, было доступно только художникам, оно способствовало развитию искусства, сыграв роль творческой традиции. Это прекрасно, что такая высокая традиция была, но нужно помнить об этом и в полной мере оценивать место Г.И. Гуркина в искусстве Алтая. В образах Алтая он выразил национальное понимание одухотворенного бытия природы и человека.
Каждый из художников, идя общим нашему искусству путем обогащения, углубления реалистического видения, сохраняет свое лицо, свою индивидуальность, и в этом сказывается единая для всего искусства закономерность развития. Какую бы сторону жизни и развития искусства мы ни взяли, она оказывается связанной с начинаниями предшествующих лет.
В заключение данной работы можно сказать следующее: все это говорит о том, что камни в фундамент культуры Алтайского края закладывались в те, уже ставшие историей, послереволюционные десятилетия и что созданное Гуркиным и многими художниками сегодня остается наследием живым и ценным.
Похожие материалы:
Культовые
сооружения старого Златоуста
Златоуст с первых лет после закладки завода Мосоловыми в 1754 г. формировался как многонациональное образование. Первые поселенцы: - крепостные и вольнонаемные - прибыли из тульских владений Мосоловых, вербовались из крепостных жителей - ...
Училище в Тагиле
Еще Акинфий Никитич в 1740 году на базе Невьянской школы (1709) основал арифметическое училище. Через 18 лет школу полностью перевели в Нижний Тагил и объединили с местным училищем. Никита Акинфиевич, заинтересованный в достаточно высоком ...
Научное сообщество и Западносибирский отдел
Русского географического общества
Что же касается научного общества, то процветание его в сибирском городе, большинство населения которого (даже образованная его часть), прямо скажем, было весьма далеко от научных изысканий, вряд ли представлялось возможным без активной о ...