Заключение

Художественная жизнь Алтая развивалась в тесном контакте с передовыми явлениями русской культуры. Благодаря деятельности в Сибири ряда поколений ученых, художников, литераторов, среди которых было немало преследуемых царским правительством деятелей, сюда принесены были идеи демократического правительства.

Алтай и его природа давно привлекали и привлекают многих путешественников и, конечно, художников. Гуркин не только певец, но и преобразователь этого края. Творчество Григория Ивановича Гуркина неисчерпаемо. Оно принадлежит к выдающимся явлениям сибирского искусства. Огромный интерес оно представляет и в контексте развития искусства всей страны, ибо сочетает в себе национальное и общечеловеческое.

В данной работе подробно рассмотрены биографические данные художника, его творческая жизнь, влияние его творчества на развитие культуры Алтайского края.

Г.И. Гуркин был не только выдающимся художником, он был выдающимся, интересным человеком. Иначе непонятными были бы его обширные связи с художниками, писателями, учеными, да иначе невозможно было бы высокое профессиональное мастерство и творчество, столь глубокое чувствами и мыслью.

Целое поколение художников Алтая училось на его работах, особенно графических, ведь они неисчерпаемый кладезь тем и композиций. В период, когда творчество художника замалчивалось и практически не экспонировалось, было доступно только художникам, оно способствовало развитию искусства, сыграв роль творческой традиции. Это прекрасно, что такая высокая традиция была, но нужно помнить об этом и в полной мере оценивать место Г.И. Гуркина в искусстве Алтая. В образах Алтая он выразил национальное понимание одухотворенного бытия природы и человека.

Каждый из художников, идя общим нашему искусству путем обогащения, углубления реалистического видения, сохраняет свое лицо, свою индивидуальность, и в этом сказывается единая для всего искусства закономерность развития. Какую бы сторону жизни и развития искусства мы ни взяли, она оказывается связанной с начинаниями предшествующих лет.

В заключение данной работы можно сказать следующее: все это говорит о том, что камни в фундамент культуры Алтайского края закладывались в те, уже ставшие историей, послереволюционные десятилетия и что созданное Гуркиным и многими художниками сегодня остается наследием живым и ценным.

Похожие материалы:

Народ Нигерии
Нигер недаром называют «местом встречи различных народов и цивилизаций». На его территории живут народы, относящиеся к различным антропологическим группам, языковым семьям, различающиеся по типам хозяйственной деятельности. По территории ...

Религиозная характеристика
Саудовская Аравия является центром исламского мира. Официальная религия – ислам. По разным оценкам, от 85% до 93,3% саудовцев являются суннитами; от 3,3% до 15% – шииты. В центральной части страны почти все население ханбалиты-ваххабиты ( ...

Ивановский монастырь
В нашей коллекции есть несколько открыток с видами Иоанно-Предтеческого монастыря. Монастырь был основан за рекой Кутум при астраханском митрополите Савватии в 1688 году. Первой в обители была возведена церковь во имя пророка Иоанна Пред ...