Развитие материальной культуры казахов в 16-18 вв.
Пшеница более ценилась казахами, чем просо. Из него готовили похлебку «бидай көже», талкан и жент. Мука шла на изготовление пресных лепешек - «таба нан», лапши - «кеспе», обжаренного в сале теста - «бауырсақ». Рожь и ячмень занимали в рационе казахов меньшее место. Из риса казахи южных районов готовили плов - «палау» и кашу «ботқа».
Основной пищей казахов были мясные блюда. Наиболее ценным мясом считалась конина, из которой приготавливали различные блюда - подкожный жир верхней части шеи – «жал», мясо и жир области крупа - «жая». Из прямой кишки изготовляли «карта», из реберного мяса с подпозвоночным жиром - «қазы». Колбаса из мяса, других частей туши называлась «шужық».
Баранина употреблялась в основном в летнее время. Вареное мясо - «ет» - основное блюдо казахов - подавалось как с гарниром (кеспе, нан), так и без него. Бульон - «сорпа» употреблялся после мяса. Печень и мякоть, обжаренные мелкими кусками на медленном огне, назывались «қуырдақ». Говядина в пищу редко употреблялась.
Похожие материалы:
Городские ювелиры
Традиции ювелирного дела
Рассмотрение кузнечного дела уже показало тот высокий технический уровень, которого достигло городское ремесло в древней Руси. Но подлинную виртуозность русские мастера проявили в обработке цветных и благородных ...
«Осенний календарь»
Песнями встречали в старину осень – трудовую, щедрую и весёлую пору. Трудовую – потому что впереди ещё много осенних забот, а щедрую и весёлую – потому что хлеб заполнял закрома, в каждый крестьянский дом входил достаток, и тут уж не обхо ...
Диффузионизм
В начале XX в. в противовес эволюционизму, замыкавшему рамки исследования рассмотрением внутренних изменений в отдельных обществах, ряд этнологов, социологов и культуроведов развивают концепцию диффузионизма, т.е. распространения культ ...