Село в XXI веке

В нынешнее время жизнь в селе не прекращается. Начавшие выделяться еще с лета 1992 года крестьянско-фермерские хозяйства, сейчас процветают. В 2006 году введено самоуправление в селе. Начало свою работу собрание депутатов в администрации поселения. Оно решает насущные проблемы жизни села, следит за общественным порядком.

Возле Братской могилы находится Дом культуры, недавно полностью реконструированный. Сейчас здесь проводится много разнообразных кружков, в самодеятельности задействована большая часть жителей села, причем участвуют все от мала до велика. Помимо проведения развлекательных мероприятий и концертов, актовый зал используется для проведения различных сельских собраний. На втором этаже находится библиотека, которая не только содержит литературу на любой вкус, но и частенько выручает учеников. Рядом с библиотекой расположен милицейский участок, недавно начавший свою работу.

Большое значение для жителей села имеет восстановление железнодорожной станции Шептуховка. Теперь здесь останавливается не только электропоезд «Чертково-Лихая-Ростов», но и еще 7 пассажирских поездов. А кроме этого можно увидеть грузовые составы, которые продолжительное время «отдыхают» на станции.

На центральной улице Ленина находятся два здания, которые в определенное время должен посетить каждый. Это детский сад «Солнышко» и МОУ М-Александровская СОШ. Воспитатели и нянечки отдают всю свою любовь и заботу малышам, для которых детский сад становится вторым родным домом. Школа нам дает знания, и м-александровские учителя делают это как нельзя лучше. В каждом классе царит полное взаимопонимание, уважение и любовь. И я абсолютно уверена, что это заслуга наших педагогов.

Стоит отметить восстановление в селе церкви. Под ее здание отдано старое кафе. Нашелся спонсор, выделивший значительную сумму денег на устройство богоугодного заведения. Общими усилиями наших жителей, не без Божьей помощи, конечно, удалось превратить старое, полуразрушенное кафе в прекрасную белую церковь с золотым куполом. И вот уже по утрам в праздничные дни здесь проходят богослужения. Да, еще нужно немало средств для внутренней отделки, но, я думаю, это дело времени, которое скоро решится.

Вот что представляет собой многострадальная М-Александровка. Но что бы не происходило здесь, мы все равно ее очень сильно любим!

В краю степном, где пахнет полынем да мятой,

Стоит село, в нем память чтут все свято.

С людьми красивыми, душой богатыми,

Дома добротные, а раньше звались хатами.

И начиналось все с усадьбы Павловых,

С жены и мужа, и детей Михайловых.

Муж Михаил, супруга Александра.

Так и пошло Михайлово-Александровка.

Добротная была семья, счастливая,

И хоть богатый люд, но справедливые.

Решил Михайло мельницу поставить,

Хлеб-голова, ему и править.

И потянулся к нам в село народ.

Мука ведь хороша, и в хлеб, и в пироги идет.

И за помол недорого берут.

С утра возницы в очередь встают.

А дочка школу здесь открыла,

Детишек сельских грамоте учила.

Прошли года, потом десятилетия,

И Павловых давно уж нет на свете,

А память добрая им всем досталась,

Да имя у села так и осталось.

Когда построили железную дорогу,

Село в поселок превращалось понемногу.

Работал ремзавод на весь район один,

И элеватор встал в селе, как исполин.

Сейчас и люди все другие,

И энергичные, и деловые.

От старых хат и щепки не осталось.

А память не сотрешь,

Хранит любую малость.

Село растет, и счастлив там народ,

Пока в нем память о былом живет.

Похожие материалы:

Обзор культуры Вологодского края в 18 веке
Значение Вологды с конца XVII в. заметно уменьшается[2]. С построением Петербурга она оказывается в стороне от торговых путей и превращается в заштатный провинциальный город, в котором самыми яркими событиями были пожары (1762, 1769, 1773 ...

Теоретические модели этногенеза
Все многообразие подходов сводится по существу к нескольким теоретическим моделям: эволюционизму, примордиализму, функционализму, конструктивизму, инструментализму, социологизму, диффузионизму. 1) Примордиализм (теория эволюционизма) — э ...

Церковь святой Троицы
Построена в конце XVII века. Некоторые историки считают, что облик именно этой церкви в XVIII веке станет основой для создания серпуховской архитектурной школы. В XIX веке обветшавшую церковь несколько раз перестраивали, но к самобытности ...