Восприятие современного Китая и его достижений

Страница 6

Журнал «Международная жизнь» констатировал, что в Китае высший приоритет в соответствии с экономическими интересами отдан странам Запада, и только потом уже дружественным соседям, среди которых и Россия, и странам развивающегося мира.

Представитель Японии Вей-Бин Джанг утверждал, что сейчас есть основания говорить о сближении Китая с западным миром. «Быть современным, значит быть рациональным. И т. к. конфуцианство рационально, то будет происходить конвергенция Китая и западной цивилизации». Бюджетная уходовая косметика для лица, купить недорого на s-parfum-shop.ru.

При таком стечении обстоятельств остается только гадать, какое же будущее у российско-китайских отношений. С темпами экономического роста Китая, когда его ВНП ежегодно увеличивается на 6–7%, маловероятно, чтобы завтрашний Китай был похож на сегодняшний. А если принять во внимание растущие потребности развивающегося Китая, граничащего с практически пустынной, но богатой нефтью частью нашей страны, то возникает опасность предстоящего изменения географической карты.

Существуют проблемы и в области энергетического сотрудничества и торговли. Сорвалось строительство нефтепровода «Ангарск-Дацин», на который в Китае возлагал большие надежды. Не всех удовлетворяет объем взаимных инвестиций. Китайских инвесторов отпугивают плохой инвестиционный климат, высокие риски, большие сроки окупаемости долгосрочных капиталовложений в российскую экономику. В свою очередь российские бизнесмены смотрят на Запад, а не на Восток. Торговля между двумя странами хоть и растет, но медленно, по сравнению с объемом американо-китайской торговли, который более чем на порядок выше. Большую часть российского экспорта составляет сырье и военная техника. Китайскими производителями в настоящее время фактически освоен выпуск обычных видов машин и оборудования, традиционно предлагаемых для экспорта российскими производителями. По некоторым позициям китайские аналоги таких машин значительно выигрывают по цене и конкурентоспособны не только на местном рынке, но и на рынках третьих стран. Усиливается конкуренция со стороны компаний США, Японии, стран ЕС, Кореи, которые активно учувствуют в создании в Китае совместных предприятий.

Можно предположить усиление влияния США и ЕС в Черноморско-Каспийском бассейне. Китай тем временем будет планомерно осваивать собственное «ближнее зарубежье»: ШОС на деле расшифровывается как Китай в центре Азии. Россия, таким образом, имеет шанс получить более стабильных и процветающих соседей, но при этом лишится привычных стран-клиентов и буферов.

Следует обратить внимание еще на то, что в последнее время менее развитые страны обнаруживают увеличение разрыва между ними и богатыми странами. Особенно острый период вынужденного неравенства, по оценкам экспертов, начнется после 2015–2020 гг. Исходное неравенство стартовых позиций различных стран все более усугубляют эту пропасть в уровнях дохода. Разрыв в доходах между развитыми и развивающимися странами, который в 1983 г. составлял 43:1, уже через десять лет вырос до 62:1. По-видимому, одни государства будут подтягиваться к «группе лидеров» (например, США, Европа и Китай), а другие будут выпадать из нее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие материалы:

Архитектура и градостроительство Кыргызстана
Архитектура и градостроительство Освоение нынешней территории Кыргызстана для хозяйственно-бытовой жизни древними племенами началось ещё в каменном веке. В пещере «Сел-Ункюр» (находится около Айдарке на Ошской области, примерно 800—500 т ...

Эвенкийский комплекс
В таежном крае за Байкалом издавна живут эвенки. Это часть того этноса, который расселен необычно широко – на семи из десяти миллионов кв. километров территории Сибири. В то же время общая численность эвенков составляет не более 25 тыс. ч ...

Связь современных праздников Японии с коммерцией
Нетрудно понять, что со временем коммерция всё больше и больше внедрялась в празднования. XXI век стал периодом, когда дел становится больше, а времени на них всё меньше. Поэтому готовиться к праздникам необходимо заранее, либо же покупат ...