Заключение

Подводя итог, обобщая всё вышесказанное, можно сказать, что институт аталычества играл важную социально-политическую и культурную роль в жизни горцев Кавказа на протяжении веков. Помимо воспитательных функций, как говорилось выше, он всегда приспосабливался к той социальной организации, при которой функционировал. В феодальную эпоху он окончательно становится средством установления отношений сюзеренитета-вассалитета. Вместе с этим институт аталычества, как было сказано, выходил за рамки одной этнической общности. Через него воспитывались дети других народностей, и этот институт служил одним из важных рычагов сближения разных племен и народностей. Это все способствовало взаимовлиянию и взаимообогащению их культур. Однако этот институт функционировал с учетом положения и влияния Кабарды на другие соседние народы. Дело в том, что кабардинский князь охотно отдавал своих детей на воспитание балкарским таубиям (князьям), осетинским алдарам и баделятам, но он сам мог быть аталыком ребенка только вышестоящего лица.

Похожие материалы:

Соликамск
Отсюда начинается маршрут. По названию этого города (сначала - Соль Камская, потом - Соликамск) понятно, что и имя его и история возникновения связаны с солью. В XV веке посадские люди Калинниковы, как свидетельствуют историки, завели со ...

Славянские топонимы
На рубеже VIII–IX веков на территорию междуречья началось проникновение славян, и, прежде всего, кривичей, вятичей и новогородских словен. Они пришли двумя потоками переселенцев: один – из Новгорода, другой – с Волыни. В память об этом со ...

Народный календарь как явление традиционной культуры
Русский народный календарь – это свод обрядов, обычаев, народных праздников и самой трудовой жизни нашего народа. Русский месяцеслов всегда привлекал внимание фольклористов, филологов, историков, этнографов, агрохимиков. Русский народный ...