Заключение

Подводя итог, обобщая всё вышесказанное, можно сказать, что институт аталычества играл важную социально-политическую и культурную роль в жизни горцев Кавказа на протяжении веков. Помимо воспитательных функций, как говорилось выше, он всегда приспосабливался к той социальной организации, при которой функционировал. В феодальную эпоху он окончательно становится средством установления отношений сюзеренитета-вассалитета. Вместе с этим институт аталычества, как было сказано, выходил за рамки одной этнической общности. Через него воспитывались дети других народностей, и этот институт служил одним из важных рычагов сближения разных племен и народностей. Это все способствовало взаимовлиянию и взаимообогащению их культур. Однако этот институт функционировал с учетом положения и влияния Кабарды на другие соседние народы. Дело в том, что кабардинский князь охотно отдавал своих детей на воспитание балкарским таубиям (князьям), осетинским алдарам и баделятам, но он сам мог быть аталыком ребенка только вышестоящего лица.

Похожие материалы:

Физико-географическое положение региона исследования
Климат В соответствии с климатическим районированием по М.И.Будыко (1960), в основу которого положено отношение количества выпавших осадков к испаряемости (2,88), сумма температур воздуха за период с температурой 10 градусов, средняя тем ...

Домашняя промышленность
Крестьянские промыслы стали питательной средой для зарождения промышленности в губернии. Земледельческий характер экономики, ее удаленность от крупных торгово-промышленных центров обусловили широкое распространение домашней промышленности ...

Военный округ №3
Щучинский район с 1921 года находился в составе военного округа №3 Войска Польского. В 1921 вся территория Польши была поделена на 10 военных округов. Территории округов не совпадали с границами воеводств. Основными задачами таких округов ...