Заключение
Подводя итог, обобщая всё вышесказанное, можно сказать, что институт аталычества играл важную социально-политическую и культурную роль в жизни горцев Кавказа на протяжении веков. Помимо воспитательных функций, как говорилось выше, он всегда приспосабливался к той социальной организации, при которой функционировал. В феодальную эпоху он окончательно становится средством установления отношений сюзеренитета-вассалитета. Вместе с этим институт аталычества, как было сказано, выходил за рамки одной этнической общности. Через него воспитывались дети других народностей, и этот институт служил одним из важных рычагов сближения разных племен и народностей. Это все способствовало взаимовлиянию и взаимообогащению их культур. Однако этот институт функционировал с учетом положения и влияния Кабарды на другие соседние народы. Дело в том, что кабардинский князь охотно отдавал своих детей на воспитание балкарским таубиям (князьям), осетинским алдарам и баделятам, но он сам мог быть аталыком ребенка только вышестоящего лица.
Похожие материалы:
Способы сохранения традиций в праздниках
Сохранить традиции можно, воспитывая каждое новое поколение знающим, уважающим и любящим свои традиции, понимающим смысл и значение обрядов в праздниках. Самых маленьких в детском саду можно приобщать к знанию культуры посредством чтения ...
Основные понятия
В данной работе я придерживаюсь концепции конструктивизма.
Этнос – это тот или иной коллектив людей, противопоставляющий себя всем прочим аналогичным коллективам, имеющий свою особую внутреннюю структуру и оригинальный стереотип поведени ...
Художественное литьё
Этот вид обработки металла осуществляется с помощью различных формовочных приспособлений, где из расплавленной жидкой металлической массы получают необходимое изделие.
Существуют различные способы отливки вещей и предметов разных размеро ...