Заключение

Подводя итог, обобщая всё вышесказанное, можно сказать, что институт аталычества играл важную социально-политическую и культурную роль в жизни горцев Кавказа на протяжении веков. Помимо воспитательных функций, как говорилось выше, он всегда приспосабливался к той социальной организации, при которой функционировал. В феодальную эпоху он окончательно становится средством установления отношений сюзеренитета-вассалитета. Вместе с этим институт аталычества, как было сказано, выходил за рамки одной этнической общности. Через него воспитывались дети других народностей, и этот институт служил одним из важных рычагов сближения разных племен и народностей. Это все способствовало взаимовлиянию и взаимообогащению их культур. Однако этот институт функционировал с учетом положения и влияния Кабарды на другие соседние народы. Дело в том, что кабардинский князь охотно отдавал своих детей на воспитание балкарским таубиям (князьям), осетинским алдарам и баделятам, но он сам мог быть аталыком ребенка только вышестоящего лица.

Похожие материалы:

Проблема периодизации шишкинских петроглифов
Наибольшую проблему для исследователей представляет периодизация наскальных рисунков. Главными исследователями шишкинских петроглифов являются выдающийся советский археолог, академик АН СССР Алексей Павлович Окладников и иркутский ученый, ...

Жилище
Жилище русского населения Сибири – срубное. Дома строили из сосны, лиственницы; хозяйственные постройки - из сосны, осины, иногда березы. Особо ценились постройки из "красного леса" - смолистой, выдержанной сосны. Избы ставились ...

Цыганская литература
Публикация цыганского фольклора Литературный фольклор цыган состоит из песен (их текстовой составляющей), баек, до которых цыгане очень охочи, мифов, в том числе нерелигиозного содержания, семейных легенд, к которым цыгане относятся с бо ...