Заключение

Подводя итог, обобщая всё вышесказанное, можно сказать, что институт аталычества играл важную социально-политическую и культурную роль в жизни горцев Кавказа на протяжении веков. Помимо воспитательных функций, как говорилось выше, он всегда приспосабливался к той социальной организации, при которой функционировал. В феодальную эпоху он окончательно становится средством установления отношений сюзеренитета-вассалитета. Вместе с этим институт аталычества, как было сказано, выходил за рамки одной этнической общности. Через него воспитывались дети других народностей, и этот институт служил одним из важных рычагов сближения разных племен и народностей. Это все способствовало взаимовлиянию и взаимообогащению их культур. Однако этот институт функционировал с учетом положения и влияния Кабарды на другие соседние народы. Дело в том, что кабардинский князь охотно отдавал своих детей на воспитание балкарским таубиям (князьям), осетинским алдарам и баделятам, но он сам мог быть аталыком ребенка только вышестоящего лица.

Похожие материалы:

Возникновение города Ухты
Возникновение города связано с разработкой нефтяного месторождения. Первые попытки добычи и переработки местной нефти были предприняты в середине ХVIII века Ф. Прядуновым, но особого успеха достигнуто не было: предприниматель разорился, а ...

Ими гордится земля омская!
Сибирский живописец Омский живописец Георгий Петрович Кичигин – один из ярких представителей нового искусства России. Родился в 1951 году. Окончил художественно-графический факультет Омского педагогического института им. А.М. Горького. ...

Славянские топонимы
На рубеже VIII–IX веков на территорию междуречья началось проникновение славян, и, прежде всего, кривичей, вятичей и новогородских словен. Они пришли двумя потоками переселенцев: один – из Новгорода, другой – с Волыни. В память об этом со ...