Заключение

Подводя итог, обобщая всё вышесказанное, можно сказать, что институт аталычества играл важную социально-политическую и культурную роль в жизни горцев Кавказа на протяжении веков. Помимо воспитательных функций, как говорилось выше, он всегда приспосабливался к той социальной организации, при которой функционировал. В феодальную эпоху он окончательно становится средством установления отношений сюзеренитета-вассалитета. Вместе с этим институт аталычества, как было сказано, выходил за рамки одной этнической общности. Через него воспитывались дети других народностей, и этот институт служил одним из важных рычагов сближения разных племен и народностей. Это все способствовало взаимовлиянию и взаимообогащению их культур. Однако этот институт функционировал с учетом положения и влияния Кабарды на другие соседние народы. Дело в том, что кабардинский князь охотно отдавал своих детей на воспитание балкарским таубиям (князьям), осетинским алдарам и баделятам, но он сам мог быть аталыком ребенка только вышестоящего лица.

Похожие материалы:

История создания улиц в Нижнем Тагиле
История тагильских улиц составляет неразрывную часть истории Нижнего Тагила, одного из старейших поселений Тагильского Зауралья. Названия первых улиц Нижнетагильского селения впервые упомянуты Вильгельмом де Геннином, возглавившим горное ...

Поселение болгар на территории Буджака
В степях зелёных Буджака, Где Прут, заветная река, Обходит русские владенья, При бедном устье ручейка Стоит безвестное селенье; Семействами болгары тут В убогой дикости живут, Храня родительские нравы, Питаясь рук своих трудом И ...

Интересные факты о Сингапуре
Нарушения общественного порядка строго караются. Штраф за плевок на землю – 500 долларов. Штраф за курение в общественных местах – 500 долларов. Выбрасывание мусора, вроде обрывка бумаги – штраф 500 долларов. Штраф за оставление воды в бл ...