Заключение

Подводя итог, обобщая всё вышесказанное, можно сказать, что институт аталычества играл важную социально-политическую и культурную роль в жизни горцев Кавказа на протяжении веков. Помимо воспитательных функций, как говорилось выше, он всегда приспосабливался к той социальной организации, при которой функционировал. В феодальную эпоху он окончательно становится средством установления отношений сюзеренитета-вассалитета. Вместе с этим институт аталычества, как было сказано, выходил за рамки одной этнической общности. Через него воспитывались дети других народностей, и этот институт служил одним из важных рычагов сближения разных племен и народностей. Это все способствовало взаимовлиянию и взаимообогащению их культур. Однако этот институт функционировал с учетом положения и влияния Кабарды на другие соседние народы. Дело в том, что кабардинский князь охотно отдавал своих детей на воспитание балкарским таубиям (князьям), осетинским алдарам и баделятам, но он сам мог быть аталыком ребенка только вышестоящего лица.

Похожие материалы:

Чум
Придя на очередную стоянку и сложив вещи на настил из 3-4 жердей, уложенных на короткие толстые бревна (лабаз), эвенки разводили костер, готовили чай. После чаепития устанавливали чум. Новое место для чума выбиралось в нескольких метрах о ...

Символика и орнаментация японского костюма
Менявшееся на протяжении многих веков кимоно в конце концов обрело совершенную форму. Имея всего лишь два размера, стандартный покрой и регулируемую длину (лишнее можно подоткнуть под пояс), оно подходит любому человеку. Пояс, которым по ...

Трактовка национального характера в трудах отечественных и зарубежных ученых
Поскольку термин «национальный характер» не является исконно и исключительно литературоведческим термином, но разрабатывался другими областями гуманитарного знания, – философией, этнологией, антропологией, культурологией, лингвострановеде ...