Заключение
Подводя итог, обобщая всё вышесказанное, можно сказать, что институт аталычества играл важную социально-политическую и культурную роль в жизни горцев Кавказа на протяжении веков. Помимо воспитательных функций, как говорилось выше, он всегда приспосабливался к той социальной организации, при которой функционировал. В феодальную эпоху он окончательно становится средством установления отношений сюзеренитета-вассалитета. Вместе с этим институт аталычества, как было сказано, выходил за рамки одной этнической общности. Через него воспитывались дети других народностей, и этот институт служил одним из важных рычагов сближения разных племен и народностей. Это все способствовало взаимовлиянию и взаимообогащению их культур. Однако этот институт функционировал с учетом положения и влияния Кабарды на другие соседние народы. Дело в том, что кабардинский князь охотно отдавал своих детей на воспитание балкарским таубиям (князьям), осетинским алдарам и баделятам, но он сам мог быть аталыком ребенка только вышестоящего лица.
Похожие материалы:
Этногенез эвенков
Проблема этногенеза эвенков (тунгусов) остается одной из сложных проблем российской этнографии. В настоящее время утвердилась точка зрения, что предками эвенков является народ Увань, которые были небольшой племенной группой Хисцев. В сост ...
Функции этничности
Этничность выполняет ряд важных функций: регулирует межличностное и групповое общение на основе традиций, обычаев общепризнанных устойчивых ценностей (регулятивная функция), выступает в качестве фильтра в противоречивом потоке информации, ...
Цвета в геральдике
Геральдические цвета разделяются на металлы, меха и финифти (эмали или тинктуры). В геральдике используется семь цветов: два металла и пять эмалей. Первоначально было только четыре цвета — красный (червлень или польз), синий или голубой ( ...