Свадебный наряд
На протяжении многих веков свадебный наряд несколько раз менялся, особенно у невесты. До конца 19 века во многих местах крестьяне венчались обычно в праздничном народном костюме (см. приложение), традиционном для той или иной местности. В бюргерской городской среде невесты венчались в черном платье из бархата или тяжелого шелка. С 18 века в высших придворных кругах в качестве подвенечного распространилось белое платье 1. К концу 19 – началу 20 века белое подвенечное платье, туфли и перчатки проникли в бюргерские городские круги, а черное платье невест, характерное прежде для них, стало распространяться в крестьянской среде. Женихи вместо народной одежды стали венчаться в черном костюме. Позднее белое подвенечное платье проникло и в крестьянские слои. Так, например, в Нижней Саксонии лишь после второй мировой войны подвенечным нарядом невесты в сельской местности стало белое платье, а до этого венчались в черном шелковом платье, белой вуали с зеленым венком на голове.
Голову невесты 18 века покрывали различных фасонов короны зеленого цвета. Иногда вместо короны надевали венок из мирта. К концу 18 – началу 19 века венок из мирта был вытеснен венком из розмарина 2. До начала 20 века сохранился обычай закрывать невесту покрывалом: по народным верованиям, оно защищало ее от злых духов. Этому же служила и белая вуаль, ставшая с начала 19 века непременным элементом свадебного наряда невесты.
Из выше написанного следует, что свадебный наряд не был во все времена одинаковым, он постоянно менялся. Говоря о сегодняшнем дне, надо сказать, что свадебный наряд остался таким же как и в 19-20 веках.
1 – символ чистоты невесты
2 – Вечнозеленый кустарник или полукустарник.
Похожие материалы:
Разделение сакрального пространства-времени в мифах манси
До создания мира, согласно мифам манси, существовал первозданный хаос. Не было человека и ничего связанного с человеком. Мир был, если можно так выразиться, тотально сакральным. Сакральность была безвременной и не ограниченной пространств ...
Ребенок в традиционной хакасской семье
семейный обряд тюркоязычный воспитание
Ребенок в хакасской семье пользовался и наделялся различными правами.
Правовые нормы патриархально-родового характера у хакасов нашли свое выражение не только в обычном праве, но и в специальном Пр ...
Основание Саратова
Необходимость укрепления юго-восточных рубежей, заселения и освоения обширных земель, развития торговли по Волжскому пути вызвала строительство городов и крепостей на новой окраине государства. Основанные на Волге города стали мощным засл ...