Экспозиции музея

Страница 3

Зал 4

В лекционном зале представлены материалы, посвященные главной линии обороны Владивостокской крепости, строительство которой велось с 1910 по 1916 гг.

К 1916 г. крепость Владивосток занимала площадь около 400 кв.км. Подходы к городу со стороны залива Петра Великого и вход в бухту защищал остров Русский. Укрепления, размещенные как по его периметру, так и в центре образовывали южную границу Владивостокской крепости. С севера город прикрывали фортификационные сооружения, расположенные на высотах южного борта реки Седанка, в 15-20 км от бухты Золотой Рог. Кроме оборонительных сооружений крепость Владивосток к 1916 г. имела большое количество казематированных пороховых погребов, арсенал, мясохолодильник, разветвленную сеть дорого, аэродром, эллинг для дирижабля, казарменный фонд, гарнизонные церкви, штабные помещения и т.д., что позволяло в самых неблагоприятных условиях выдержать осаду противника.

Также в лекционном зале выставлены образцы различного оружия: ружья крепостного типа 18- начала 19 веков (из обменного фонда музея ДВГУ), оружие штурмового типа середины ХХ века. В коллекции оружия "штурмового типа" большое внимание уделяется индивидуальному оружию бойцов Красной Армии времен Второй Мировой войны: винтовка Мосина обр.1891-1930 гг, пистолеты- пулеметы, автоматические винтовки, пистолеты, револьверы, ручные и станковые пулеметы. Высокие боевые характеристики, простота применения, экономичность и технологичность изготовления оружия были по праву высоко оценены воинами Красной Армии и тружениками оружейной промышленности, которым пришлось осуществлять бесперебойное его производство в годы Войны.

Зал 5

Пятый зал посвящен истории Безымянной батареи.

Безымянная Батарея - одно из старейших укреплений Владивостокской крепости.

В 1862 г. на Безымянной сопке, на окраине поста были размещены гладкоствольные орудия и расквартирован взвод горной артиллерии. С этого момента за сопкой закрепилось наименование "Батарейная". В 1880-1882 гг. военным инженером капитаном В.П. Широковым на этом месте была построена в деревоземляном варианте более мощная береговая батарея, вооруженная 9 и 11-дюймовыми нарезными орудиями образца 1867 г. В 1897-1900 гг. батарея была перестроена в бетонном варианте военным инженером капитаном Якубовским. Вооружение батареи состояло из девяти 9-дюймовых береговых пушек образца 1867 г. и четырех 57-мм скорострельных пушек Норденфельда.

После строительства в 1909-1914 гг. мощных батарей на о.Русском, вооруженных более современными орудиями, Безымянная батарея во многом утратила свое боевое значение. Во время гражданской войны - батарея была заброшена, и в 1923 г. разоружена. Впоследствии, в 30-е годы, Безымянную батарею частично разрушили и перестроили в авторемонтные мастерские. В годы Второй Мировой войны на сопке "Батарейная" располагалась батарея зенитной артиллерии Тихоокеанского флота.

В 70-е годы, при строительстве лабораторного корпуса ТИНРО были уничтожены два орудийных дворика и два казематированных траверса на блоке главного калибра, а также позиция для двух 57-мм пушек Норденфельда и павильон для дальномера. В 1988 г. Приморское отделение ВООПИиК приступило к восстановлению Безымянной батареи, приговоренной властями к сносу из-за своего исключительного расположения в центре города. В рамках деятельности по изучению и сохранению фортификационного наследия Владивостока, выполняемой с привлечением средств Центрального Совета ВООПИиК, общественных, коммерческих структур, а также средств городского и федерального бюджетов в рамках программы "Наследие" были проведены работы по реконструкции и реставрации помещений бывшей Безымянной батареи Владивостокской крепости, где был открыт музей 30 октября 1996 г.в честь 300-летия Российского Флота.

В 1997 г. в день Военно-Морского Флота усилиями ПО ВООПИиК и командования ТОФ восстановлена традиция полуденного выстрела военно-морской крепости с территории музея "Владивостокской крепости".

16 апреля 1996 г. музей внесен в реестр музеев Российской Федерации как самостоятельная единица.

В 1997 г. ПО ВООПИиК за создание музея получает награду Международного сообщества "Золотая пальма". В 1998 г. ПО ВООПИиК присуждается Грант Сороса для вхождения музея Владивостокская крепость в сеть Интернет.

Вниманию посетителей представлены фотолетопись, материалы и макеты по истории береговой батареи "Безымянная". В экспозиции представлены предметы, найденные во время реставрации батареи: осколки снарядов, солдатская бляха, увольнительный жетон; а также различное корабельное оборудование 1930-40х.

Зал 6

В зале № 6 музея "Владивостокская крепость" рассказывается о строительстве береговой обороны Тихоокеанского флота в 30-40 годы. В 1923 г. Владивостокская крепость была упразднена по соглашению с Японией. Но в 30-е годы ХХ века началось строительство укрепленных секторов, вооруженных крупнокалиберной артиллерией в районах Сучана, Хасана и Владивостока. Многие батареи береговой обороны ТОФ располагались на местах укреплений Владивостокской крепости. В этом музейном зале, также, представлены материалы по строительству новых батарей, которые велись в 30-40 годы. Например, в зале № 6 имеются фотодокументы по отдельной башенной береговой батареи № 981 им. Народного комиссара обороны СССР К.Е. Ворошилова.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие материалы:

Русская свадьба в контексте мировой культурной традиции
Контекстом для изучения русской свадьбы можно считать древнейшие свадебные обряды, которые формировались в различных географических точках, но, помимо естественных различий, имели сходные черты. В предварительном обзоре показаны основные ...

Региональные особенности миграционных процессов в сельских районах Ставропольского края
Исследуя графики коэффициента миграционного прироста сельских районов Ставропольского края, я объединила районы в группы по наиболее характерным признакам. Так я выделила 4 группы. В первую группу будут входить районы, для которых характе ...

Освоение территории
Для региона характерно обилие мелких сельских поселений, разбросанных на больших территориях: 45,5% из них имеют число жителей до 200 человек и лишь 9,7% - свыше 1000 человек. Большая часть населенных пунктов не имеет надежных транспортны ...