Хранитель святых мощей
В течение 1930-х годов производились многочисленные осмотры храма, при которых отмечалось его постепенное разрушение. В 1939 году по постановлению Городского Совета приступили к слому сбора и церкви около колокольни. Собор был разобран перед Великой Отечественной войной, а колокольня - восемь лет спустя.
Первоначально гробница святых Петра и Февронии, вместе с гробницами других Муромских святых, была выставлена в антирелигиозном отделе музея, а в 1970-х годах убрана в хранилище, где и находилась до начала 1989 года.
Зимой 1989 года по просьбе Владимиро-Суздальской епархии гробницы с мощами Муромских чудотворцев были возвращены Русской Православной Церкви.
Промыслу Божиему было угодно, чтобы все Муромские чудотворцы собрались в "первоначальной" Благовещенской церкви на Старом Вышнем городище - бывшем соборном храме мужского Благовещенского монастыря. Молитвами Муромских чудотворцев этот храм устоял и в советские годы, когда все остальные церкви и монастыри города были закрыты или уничтожены.
В Благовещенском соборе гробницы с мощами всех Муромских святых находились более трех лет.
Похожие материалы:
Исследование слова «улица»
Впервые слово «улица» упомянуто в «Изборнике Святослава» 1076 года. По мнению одних лингвистов, оно произошло от понятий «лить» или «течь», а по версии других — речь изначально шла о фасадах, наши предки говорили: «Улица домов».
Точки на ...
Обряды, связанные со смертью детей
Несмотря на всевозможные меры предосторожности, которые предпринимались взрослыми, дети в хакасских семьях нередко умирали. Родители относились к смерти своих детей спокойно, полагая, что раз дети умерли, значит, они были слабыми, и для э ...
Фольклор как результат исторического развития ногайского этноса
Исторический путь ногайского народа оставил глубокие следы в фольклоре.
В ногайском народном творчестве представлены языческие заговоры и заклинания, древняя календарная поэзия скотоводов и землепашцев, песни, сопровождавшие ногайцев от ...