Кино в становлении духовной культуры русского Дальнего Востока

Страница 2

Живой интерес у публики вызывала хроника последних событий. Особенной популярностью пользовались ленты, снятые дальневосточными документалистами. Так, в гранд-иллюзионе А. Подпах в Хабаровске в 1913 г. "сверх программы демонстрировалось торжественное открытие выставки Приамурского края в ознаменование 300-летия царствования Дома Романовых в присутствии шталмейстера двора Его Величества Н.А. Гондатти".

В Харбине с 1907 г. неизменным успехом пользовалась местная хроника, отснятая владельцем кинотеатра П.В. Кобцевым. "Снимал он главным образом событийную хронику — открытие велосипедного трека в 1907 г., полеты на харбинском летном поле в 1911 г. русского летчика Сизова, видовые фильмы о застройке Дайрена и Харбина. Ему принадлежит один из первых русских этнографических сюжетов, снятых в тайге — "Охота на медведя". Всемирную известность П.В. Кобцеву принесли кадры убийства Ито Хиробуми на перроне харбинского вокзала (сентябрь 1909 г.), а также трагический фильм "Чума в Маньчжурии 1910—1911 гг."

Отношение к кинематографу в обществе было неоднозначным. Духовенство считало, что "кинематограф — это зло . о котором не говорить, а кричать надо". Вопросы нравственности, воспитания молодого поколения средствами кино волновали общественность. Проблемы кинематографа обсуждались на страницах дальневосточной печати, съездах кинематографических деятелей, духовенством, полицией, военными губернаторами. Кино становилось мощной силой, самым массовым видом искусства, и не считаться с его воздействием было нельзя.

Страницы: 1 2 

Похожие материалы:

Обед с богами
О феномене марийского язычества заговорили еще более 20 лет назад. Этнографы признаются, что только один национальный народ в России смог практически полностью сохранить свои корни, быт, культуру и даже религию – и это марийцы. Один из с ...

Условия и причины возникновения аталычества
Ученые объясняют этот феномен по-разному. Одни выдвигают на первый план социально-педагогические мотивы: сыновей отсылают из дома, чтобы не разбаловать их и одновременно избежать конфликтных ситуаций, как Эдипов комплекс, соперничество от ...

Великий казахский поэт и просветитель Абай Кунанбаев
1845-1904 Великий казахский поэт и просветитель. Начальное образование Абай получил дома, а затем он пять лет обучался в медресе. Именно там будущий поэт стал увлекаться чтением классиков восточной литературы. Наряду с этим, Абай начинае ...