Щит порубежья, опора отечества

Военно-административным центром Третьего Троицкого отдела Оренбургского казачьего войска был город Троицк. Округ занимал северо-восточную часть губернии. Он охватывал большую территорию нынешней Челябинской области, часть территории Курганской и Кустанайской областей.

Самой крупной по численности казачьего населения была в Троицком отделе (округе) станица Челябинская. Несколько уступали ей Усть-Уйская, Ключевская, Еткульская и Кособродская. Если военно-административным центром для всех станиц отдела был горд Троицк, то главным управленческим центром в нем, своеобразной штаб-квартирой было здание, что находилось на углу главной улицы города - Оренбургской ( ныне Октябрьской) и Марковского переулка, сейчас здесь располагается горрайвоенкомат.

В первые годы своего существования Троицк был в основном населен отставными от воинской службы штаб, обер и унтер-офицерами,солдатами, малолетками и казаками.

Рос город, раздвигались его границы и соответственно росла численность проживающих в нем. Счет душ уже шел не на десятки и сотни, а на тысячи. Причем, как и в годы основания города, преобладающая часть населения – русские. Разве не об этом свидетельствует тот факт, что к столетнему юбилею Троицка в нем уже действовало 10 православных церквей. Все без исключения православные церкви как бы выполняли роль идеологических центров. С их амвонов звучали проповеди, призывающие верущих «не держать зла к иноверцам».

Пестрой была принадлежность троичан по вероисповеданию. Помимо 2 основных групп населения православных и мусульман в городе проживало много католиков, иудеев, протестантов, всевозможных раскольников. Но все они жили по-добрососедски, всегда находили мирный деловой язык, обходились без религиозных склок и национальных дрязг.

В конце XIX столетия, в Троицке сначала постепенно, а затем ускоренным темпом формируется новая община приверженцев иудаизма. Позднее зарождение еврейской общины в Троицке объясняется тем, что по закону царского правительства евреям было запрещено пребывать « ни проездом, ни жительством» в наших уральских краях. А тем более в торгово – ярмарочном Троицке. Здесь градоправители и купцы хорошо помнили слова императрицы Елизаветы Петровны, которая под предлогом защиты православия, а фактически с целью охраны Российского капитала от еврейской конкуренции заявляла: « От врагов христовых не желаю интересной прибыли». Эту же цель преследовала и другая императрица Екатерина II. Обосновавшись на новом месте, евреи напрочь стали забывать о тех антисемитских притеснениях и гонениях на них в « местах оседлости».

Следует помнить, что этот регион был прародиной индоевропейской цивилизации, что на территории бывшего Троицкого уезда (округа) открыт всемирно известный Аркаим – одно из самых древнейших поселений на планете.

Именно обитатели Аркаима и соседних доисторических стоянок, жившие здесь десять тысяч лет назад, были подлинными хозяевами нашей южно – уральской земли, а все последующие за ними нации и народности, кочевые и оседлые племена, ханства и орды, сменяющие друг друга на протяжении многих веков и тысячелетий, больше всего подходят под категорию временных, пришлых обитателей, из которых никто никому не должен.

Похожие материалы:

Борисоглебск, как много в этом слове
Несмотря на шутливую интерпретацию классика, топонимика, точнее этимология, «Борисоглебск» с его производными довольно обширная. В феврале 1972г. газета «Строитель коммунизма» опубликовала небольшую статью о городе Даугавпилсе (тогда - Л ...

Последователи и ученики Мокровского П.П.
Среди лучших следует отметить Сергея Александровича Сергиевского , в 1923 году окончившего медицинский факультет Казанского университета. С 1923 по 1925 год он работал врачом Вологодской губернской больницы, в 1925-1927 гг. заведовал Кар ...

Печи
С ростом потребности в железе и умения «варить» его появляются специальные печи, устраиваемые в самом поселке, но уже подальше от жилищ, на краю его, у вала. Так расположены печи на белорусских городищах I—VII вв. н. э., например, в Оздят ...