Заключение

Мы раскрыли особенности периода, когда все восточнославянские народы имели общие черты в традиционной материальной культуре и быте. Мы познакомились с особенностями устройства домашнего хозяйства, одежды, ремёсел и др. аспектов жизни восточных славян; показали сходства и различия материальной культуры восточнославянских народов.

Мы пришли к некоторым заключениям в ходе работы:

Жилище для восточных славян имело некий сакральный смысл. Каждая хозяйственная постройка, расположение мебели в доме и мн.др. играли свою определённую роль, одежда восточнославянских народов мало отличалась друг от друга. Если и были какие то отличия, то это было связано с влиянием восточных культур.

Восточнославянские народы владели основными видами ремесла. Некоторые техники ткачества, металлообработки дошли до наших дней и приобрели промышленные масштабы.

Географические условия, в которых жили древнеславянские народы, способствовали появлению во многом схожих орудий труда. Весьма были схожи способы обрабатывания земли в силу тех же причин.

Также мало отличий имела система поселений восточнославянских народов. Организации сёл и деревень, починков и др. Основой любого поселения были духовный и военный аспекты поселения, т.е. церковь и детинец.

Погребения восточных славян имели одинаковый характер и сопровождались одинаковыми традициями (хоронили покойника в одежде, а иногда и в вооружении, которые он обычно носил при жизни).

Конечно кроме всех этих схожих черт, восточнославянские народы имели и отличия (в одежде, сельскохозяйственных орудиях, способе обработки земли и др.). Но именно схожие черты материальной культуры наиболее чётко показывают родство русских, украинцев и белорусов. Если бы все эти народы помнили о своих корнях, то возможно было бы избежать многих поворотов в истории в неположительную сторону.

[1] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С 224.

[2] Там же. С 225.

[3] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С 229

[4] Там же. С 235.

[5] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С 238

[6] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 249-250

[7] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С 224-228

[8] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С.256

[9] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 228-231

[10] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 253

[11] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 233

[12] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 235

[13] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 265

[14] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 375

[15] Нидерле Л. Славянские древности. М.: Наука, 2000. С. 381

[16] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С. 37-41

[17] Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.:1991. С.204-206

[18] Там же. С 208.

[19] Этнография восточных славян. Очерки традиционной культуры. Гл. ред. Бромлей Ю.В. М. С. 155-157

Похожие материалы:

Структура сакрального пространственно-временного континуума в рамках святилищ и домов манси
Ранее для совершения обрядов у каждой конкретной семьи существовало свое собственное семейное святилище, где мужчины могли совершать необходимые обряды. Это была так называемая «священная земля» - ялпынг-ма. Ялпынг-ма были двух типов: · ...

Место и значение народных знаний в развитии ногайского этноса
На протяжении веков народ вырабатывал эмпирические знания в различных областях жизни. Среди них на первом месте стоят знания в области народной медицины и ветеринарии. Многие наблюдатели отмечали, что в уходе за скотом и лечении его ногай ...

Вывод
1. Одним из важнейших переломных моментов в истории Киевской Руси является IX век, когда в дополнение к существовавшим ранее техническим приемам появились новые приемы обработки железа и стали, появился гончарный круг, пуансонная чеканка, ...