Одежда и обувь восточнославянских народов
Обувь
В качестве материала для изготовления обуви восточные славяне используют шкуры животных, дубленую кожу или, реже, мех, древесную кору и ещё реже пеньковые верёвки, из которых обувь плетут, а также шерсть для валяния. Дерево почти не употребляют.
Древнейшая считается кожаная обувь, которую не шьют, а закладывают складками, морщат. Такую обувь привязывают к ноге длинной верёвкой. Название этой обуви – морщуны. Это – прямое продолжение древней обуви, состоявшей из привязанной к ноге шкурки какого-либо небольшого зверька.
Поршни в большинстве случаев делают из сыромятной кожи, иногда из свиной. К ноге их привязывают ремнями или шнурками длиной до двух метров. Оборы обвивают вокруг голени до самого колена.
Кожаная обувь с высокими голенищами называется сапоги. Раньше их делали без каблуков, что в Галиции называют русский крой. Иногда каблук заменяла небольшая железная подковка на пятке. В середине XIX века у восточных славян преобладал особый вид сапог, так называемые выворотные. Подмётки пришивались к сапогу изнутри, после чего сапог смачивали и выворачивали. Все перечисленные виды обуви носят как мужчины, так и женщины.
Лапти плели из древесного лыка; по своему типу они полностью повторяют простейшую кожаную обувь, однако не шитую, а «морщенную». Они привязываются к ноге длинными шнурами.[12] Таким образом, мы видим, что одежда восточнославянских народов мало отличалась друг от друга. Некоторые влияния востока сыграли свою роль в различии отдельных стилистических черт в одежде и способе её носки.
Похожие материалы:
Динамика и типология этнических конфликтов
80-90-е годы XX века стали новым этапом в этническом развитии человечества. Этнонационализм, сдерживаемый ранее силой тоталитарных режимов, получил свободу в период перестройки и гласности и оформился в виде феномена «этнического взрыва», ...
Вознесение (Вознесеньев день, уместие)
Двунадесятый праздник православной церкви Вознесение Господне, отмечаемый на сороковой день после Пасхи, в четверг день послепасхальной седьмицы.
Согласно Евангелию, сорок дней от Пасхи до Вознесения Христос провел на земле, являясь в ра ...
Князь Сампонтре
Павел Павлович Демидов родился за год до смерти отца, в 1839-м. Он не мог помнить родителя, но в своих действиях далеко, от него не ушел. Постоянно увлекался разными деловыми манипуляциями: сахароварением, американскими элеваторами, мурма ...