Одежда и обувь восточнославянских народов

Страница 3

Обувь

В качестве материала для изготовления обуви восточные славяне используют шкуры животных, дубленую кожу или, реже, мех, древесную кору и ещё реже пеньковые верёвки, из которых обувь плетут, а также шерсть для валяния. Дерево почти не употребляют.

Древнейшая считается кожаная обувь, которую не шьют, а закладывают складками, морщат. Такую обувь привязывают к ноге длинной верёвкой. Название этой обуви – морщуны. Это – прямое продолжение древней обуви, состоявшей из привязанной к ноге шкурки какого-либо небольшого зверька.

Поршни в большинстве случаев делают из сыромятной кожи, иногда из свиной. К ноге их привязывают ремнями или шнурками длиной до двух метров. Оборы обвивают вокруг голени до самого колена.

Кожаная обувь с высокими голенищами называется сапоги. Раньше их делали без каблуков, что в Галиции называют русский крой. Иногда каблук заменяла небольшая железная подковка на пятке. В середине XIX века у восточных славян преобладал особый вид сапог, так называемые выворотные. Подмётки пришивались к сапогу изнутри, после чего сапог смачивали и выворачивали. Все перечисленные виды обуви носят как мужчины, так и женщины.

Лапти плели из древесного лыка; по своему типу они полностью повторяют простейшую кожаную обувь, однако не шитую, а «морщенную». Они привязываются к ноге длинными шнурами.[12] Таким образом, мы видим, что одежда восточнославянских народов мало отличалась друг от друга. Некоторые влияния востока сыграли свою роль в различии отдельных стилистических черт в одежде и способе её носки.

Страницы: 1 2 3 

Похожие материалы:

Шаманский камень
Одна из скал на берегу Лены имеет форму человеческой головы, это так называемая «личина». Местные жители считают это место священным, да и у современного человека при виде этого нерукотворного памятника замирает сердце. Местные жители гов ...

Конец заводов
Начавшаяся в 1914 году война опрокинула все планы по заводам. Она окончательно подорвала экономику округа. Хотя военные заказы создали некоторую видимость подъема производства, скоро стала ощущаться нexватка сырья и рабочих, мобилизованны ...

Период творческой зрелости Г.И. Гуркина
Успех окрылил художника, он с головой уходит в работу. В сентябре - ноябре 1921 года им были выполнены рисунки тувинских партизан, портреты С. Кочетова, А. Квитного, героев и руководителей партизанского движения в Туве. Со второй полови ...