Цыгане на территории России: наши дни

Страница 3

ЛИНГУРАРЫ

Молдавские цыгане, православные христиане. Как видно уже из названия, основной профессией этой этногруппы испокон веков было изготовление из дерева ложек и посуды. Цыганский язык лингурарами утрачен - между собой они говорят по-молдавски. В их среде сильны процессы ассимиляции. Тем не менее, и сейчас женщин, продающих ложки, можно встретить даже за пределами Молдавии.

УРСАРЫ

Молдавские цыгане. В далёком прошлом выступали с дрессированными медведями, но уже в XIX веке главным ремеслом мужчин стало кузнечество. Женщины нанимались на сельхозработы в колхозы и совхозы. Урсары и сейчас продолжают жить и работать в Молдавии, редко выезжая за её пределы.

МАДЬЯРЫ

Венгерские цыгане. В границах СССР появились после присоединения Закарпатья, отторгнутого от Венгрии в 1946 году. Мадьяры несколько столетий жили оседло и подверглись сильной ассимиляции. Говорят они по-венгерски. По вероисповеданию: католики и протестанты. Основными профессиями венгерских цыган были музыка и различные ремёсла. Мадьярки не владеют искусством гадания. В советские годы практически вся этногруппа была занята в сферах производства и сельского хозяйства, однако после крушения социализма очень многие лишились работы. Некоторые семьи венгерских цыган оказались на грани голодного вымирания и стали выезжать в Россию. Когда жители Москвы и Петербурга видели на улицах босых женщин с детьми, привязанными за спиной, это были именно мадьярки. Российские цыгане не желают считать выходцев из Закарпатья своими собратьями.

МУГАТ

Цыгане Средней Азии, более известные у нас как "люли". Они, занимались ремёслами, меной лошадей и ишаков, а также музыкой. Женщины гадали. Родными языками мугат стали таджикский и узбекский. Естественно, они многое заимствовали от коренного населения в обычаях и даже в одежде (хотя даже в XIX веке цыганки Средней Азии не носили паранджу). За годы советской власти уровень образования у мугат стал достаточно высоким. Они обрели множество современных профессий. Однако, экономический кризис, разразившийся после крушения СССР, дал те же результаты, что и у мадьяров. Начиная с 1992 года мугат стали выбираться на заработки в Россию и на Украину. Мужчины нанимались на сезонные сельхозработы или на стройки, но часто единственным источником доходов становился для таборов мугат сбор подаяния. Российские этногруппы вообще не считают мугат за цыган.

Страницы: 1 2 3 

Похожие материалы:

Часовня Иверской иконы Божией Матери
Принадлежит Высоцкому монастырю. Построена в 1853 году, при ней были две кельи. В советское время разрушена, лишь недавно часовню начали восстанавливать. ...

История возникновения современных сезонных праздников в Японии
Наиболее ярко связь каждого месяца с празднованиями запечатлена в японских сказках. У каждого праздника своя неповторимая история, свой промежуток времени, особые обряды и традиции. Так, в сказке "Огневой Таро" повествуется о то ...

«Осенний календарь»
Песнями встречали в старину осень – трудовую, щедрую и весёлую пору. Трудовую – потому что впереди ещё много осенних забот, а щедрую и весёлую – потому что хлеб заполнял закрома, в каждый крестьянский дом входил достаток, и тут уж не обхо ...