Происхождение топонимов с начала XIX в. по 1917 г.

Страница 2

Чем только судогодцы не занимались: делали грабли, прялки, сундуки, ткацкие станы, ткали льняное полотно, рогожные кули, половики, сукно, дубили овчины, снаряжали обозы, жгли уголь, красили ольховыми шишками полотно, клепали кадки и бочки, обжигали горшки, держали скотину, рубили дома. Словом что ни деревня, то свой промысел. Часто по промыслу деревня и получала свое название: Киселево, Клины, Конюшино, Коняева (целых три деревни!), Маслово, Овсяниково, Овсянниково, Овцино, Пивоварово, Пищальниково, Быково, Коровино, Станково, Дворишнево, Избища.

Наибольшую славу судогодским мастерам дали знаменитые плотники и каменщики. С давних времен они возводили храмы и жилые дома во Владимире, Суздале, белокаменной Москве (возникло название Камемец).

С появлением железных дорог Нижний Новгород и Муром Судогда начала хиреть. Начавшийся в 1990 году кризис в промышленности коснулся и Судогодского уезда. Из-за нерентабельности прекращает работу ткацкая фабрика госпожи Г.Т. Конышевой в Мошке, лесопильный завод братьев Панфиловых в Избищах, лесопильня Е.Т. Андреева в Побойках. При с. Мошок прекратил работу стекольный завод Т.Е. Садовникова. Упали в городе и кустарные промыслы по выделке свечей, кож, различных поделок из древесины. Сказалась мобилизация солдат-запасников на дальний Восток.

Страницы: 1 2 

Похожие материалы:

Заговорно-обрядовая культура
Архаические культы восточных славян пронизаны общей идеей смерти. Архетип смерти имеет отношение к культу Солнца и Луны, поэтому неслучайно многие магические действия привязаны к лунному календарю и солнцестояниям. Архитепические пережива ...

Причины отмены некоторых праздников в Японии
Некоторые национальные праздники со временем обретают статус государственных и становятся нерабочими – это относится не только к Японии, это выражение справедливо для любой страны. Так же и государственные могут со временем утратить свой ...

Устное народное творчество
Как и в предшествующую эпоху, весьма популярен был среди адыгов в XVI — первой половине XIX вв. нартский эпос. Он стал в первой половине XIX в. объектом записи и изу­чения. Одним из первых описал его выдающийся адыгский ученый С. Хан-Гир ...