Славянские топонимы
На рубеже VIII–IX веков на территорию междуречья началось проникновение славян, и, прежде всего, кривичей, вятичей и новогородских словен. Они пришли двумя потоками переселенцев: один – из Новгорода, другой – с Волыни. В память об этом сохранился смешанный говор судогодцев.
С VIII века финноугорская культура начинает тесно переплетаться с культурой славян, отдельными элементами сохранившись в укладе жизни и обычаях местных жителей до сих пор.
Процесс заселения носил мирный характер. Славяне расселились сначала по рекам, их привлекли земли плодородного Ополья. Впоследствии славянами осваиваются и остальные земли Окско-Клязьменского междуречья. В ходе ассимиляции финноугорских племен, в Судогодском районе сохранились лишь гидронимы (Судогда, Войнинга, Ванчура). Зато появились новые славянские названия: Высокуша, Ястреб, Черная Рябиновка.
В конце Х века население этих мест вошло в состав Древнерусского государства. Племена славян и финнов были обращены в христианство в результате миссионерской деятельности равноапостольного Феодора Суздальского. Посвящая народ, он не делал разницы между славянами и финноугорами, что тоже поспособствовало соединению двух культур.
К периоду Киевского княжества относится топоним:
Глебово – в честь св. Глеба, князя Муромского.
А к периоду становления Владимирского (XII век):
Андреево – в честь Великого князя Андрея Боголюбского,
Похожие материалы:
Семантика мужских неканонических имён
Назвать человека, дать ему имя, преодолеть хаотическую текучесть жизни - значит сделать мир осмысленным.
А.Ф. Лосев
Имя – личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа. Имена встречаются м ...
Мифы и легенды города Ижевска
В самом начале существования Ижевского поселка на долю его обывателей выпало два огромных по значимости и масштабам потрясения.
Первым была промоина в плотине. Возможно, был конец 18 или начало 19 века. Ранним утром неподалеку от шлюзов ...
Образование народов Дальнего Востока
Важным явлением в отечественной научной мысли в конце XX в. стало осознание образования как сложно структурированной системы общественной жизни, что обусловило появление комплексного подхода к изучению национального образования Севера Рос ...