Выйское училище
В 1820—1830 годах местная живописная и арифметическая школа влилась в Выйское заводское училище, за счет чего оно значительно расширилось. Училище готовило “с познаниями людей для заводских разнообразных должностей”. С 1839 года оно становится уездным и в учебном отношении подчиняется министру просвещения. Количество учеников достигает 160 человек. Наряду с общеобразовательными предметами им преподают специальное черчение и рисование, заводские письменные и административные дела, бухгалтерию, основы механики и горного дела, металлургию. Еще музыку, пение, а в отдельные годы — алгебру, физику, немецкий, французский, английский языки.
В училище улучшается состав преподавателей, и серьезно налаживаются практические занятия. М. Е. Черепанов руководил практическим обучением и занимался с учениками механикой. Здесь преподавали и бывшие воспитанники Выйского училища: А. Черепанов вел специальное черчение, Ф. Звездин — литейное дело, горный инженер А. Ерофеев — горную часть. Некоторых воспитанников отправляли для дальнейшего технического образования за границу. Так, в 1840 году в разных странах Европы обучалось 16 человек.
Тагильский историк-краевед П.К. Шиленко отмечает: “Выйское училище, пожалуй, было единственным техническим учебным заведением в России, в котором за редким исключением учились и преподавали крепостные, причем многие из поколения в поколение. Это вытекало из крепостнических условий горнозаводской жизни”. О положении учеников говорят такие факты. За 1830 — 1840 годы 67 из них подверглись самым строгим наказаниям. Только за 1838—1847 годы исключены из училища 38, переведены из штата служителей в рабочие — 24, сданы в солдаты — 4 человека, одного сослали в Сибирь.
Похожие материалы:
Никольский Собор г. Серпухова
Среди памятников архитектуры позднего классицизма в городе Серпухове храм Николы Белого, занимает, бесспорно, первое место, как по художественным достоинствам, так и по своему градостроительному значению (он служит главной высотной домина ...
Проблемы этнической идентичности
О появлении в отечественной науке концепций этнической идентичности (этнического самосознания) можно говорить, лишь начиная с конца 80-х годов минувшего столетия. Поскольку история появления и утверждения в этнографической науке понятия э ...
Межкультурный диалог в поле диаспор
Важнейшей отличительной характеристикой Ставропольского края как субъекта Северо-Кавказского региона является бытование (при наличии основной массы русского населения) множества переселенческих этнических групп. История становления этносф ...