Астраханская духовная семинария

Спасо-Преображенский монастырь в 1873 году был ликвидирован, и на его подворье разместились духовная семинария, библиотека, книжный склад. Храм Преображения Господня стал семинарской церковью.

Если приглядеться к фотооткрытке, изображающей монастырь, то вдали слева можно увидеть шатровый верх угловой башни. К счастью, эта башня сохранилась (угол ул. Трусова и ул. Коммунистической). Она представляет интересный образчик русского зодчества XVII века. Карниз башни опоясан цветными изразцами, цветные изразцы украшают и наличники окон, что придает башне нарядный, праздничный вид. Верх восьмигранного шатра увенчан небольшой главкой-луковкой.

На фотооткрытке справа мы видим вдали колокольни церкви Смоленской Божией Матери и Благовещенского женского монастыря.

На приведенной выше фотооткрытке изображен боковой фасад семинарии, выходящий на Индийскую улицу (ныне ул. Володарского). Здесь учился Борис Кустодиев - в будущем выдающийся русский художник. Учителем иконописания в семинарии в то время был Александр Михайлович Меликов - выпускник училища Московского общества поощрения художников.

Похожие материалы:

Календарная традиция
Чтобы избежать двусмысленности и не осложнять предмета исследования, определимся с научными понятиями, к которым будем обращаться неоднократно далее. Фундаментальной культурологической категорией, рожденной в недрах онтологической концепц ...

Карачев
Известно, что еще в XVI веке в Карачеве, в пригородной слободе Бережках, существовал монастырь - Тихонова Воскресенская мужская пустынь. Предание гласит, что в это время, а возможно позже, иеромонах Тихон «подвизался» на столпе, возвышавш ...

Цыганский дом
Теперь мы рассмотрим устройство традиционного для цыган жилища – цыганского шатра. Ландшафт влияет и на тип шатра. Ошибочно думать, что цыгане повсюду раскладывают палатки одинаково. В Афганистане ставится даже не шатёр, а «распластанны ...