Астраханская духовная семинария

Спасо-Преображенский монастырь в 1873 году был ликвидирован, и на его подворье разместились духовная семинария, библиотека, книжный склад. Храм Преображения Господня стал семинарской церковью.

Если приглядеться к фотооткрытке, изображающей монастырь, то вдали слева можно увидеть шатровый верх угловой башни. К счастью, эта башня сохранилась (угол ул. Трусова и ул. Коммунистической). Она представляет интересный образчик русского зодчества XVII века. Карниз башни опоясан цветными изразцами, цветные изразцы украшают и наличники окон, что придает башне нарядный, праздничный вид. Верх восьмигранного шатра увенчан небольшой главкой-луковкой.

На фотооткрытке справа мы видим вдали колокольни церкви Смоленской Божией Матери и Благовещенского женского монастыря.

На приведенной выше фотооткрытке изображен боковой фасад семинарии, выходящий на Индийскую улицу (ныне ул. Володарского). Здесь учился Борис Кустодиев - в будущем выдающийся русский художник. Учителем иконописания в семинарии в то время был Александр Михайлович Меликов - выпускник училища Московского общества поощрения художников.

Похожие материалы:

Россия в этнографическом отношении
Первые сколько-нибудь обстоятельные сведения о народностях, населяющих Россию (если не считать древнейших, относившихся к ранее жившим здесь народам и дошедших до нас в исторических и географических трудах писателей классической древности ...

Ремесло в деревне
1. Металлургия 1.1 Изготовление металлических изделий в деревне Сторонники так называемой торговой теории, происхождения Киевской Руси принижают роль древнерусского ремесла, основываясь на мнимом отсутствии в русских землях металлургиче ...

Миграция русского населения на территорию Дагестана в дореволюционный период
На протяжении всего XX в. в воспроизводстве населения Дагестана произошел демографический переход от высокой и очень высокой рождаемости к средней рождаемости, низкой смертности и относительно высокой продолжительности жизни населения. Эт ...