Астраханская духовная семинария

Спасо-Преображенский монастырь в 1873 году был ликвидирован, и на его подворье разместились духовная семинария, библиотека, книжный склад. Храм Преображения Господня стал семинарской церковью.

Если приглядеться к фотооткрытке, изображающей монастырь, то вдали слева можно увидеть шатровый верх угловой башни. К счастью, эта башня сохранилась (угол ул. Трусова и ул. Коммунистической). Она представляет интересный образчик русского зодчества XVII века. Карниз башни опоясан цветными изразцами, цветные изразцы украшают и наличники окон, что придает башне нарядный, праздничный вид. Верх восьмигранного шатра увенчан небольшой главкой-луковкой.

На фотооткрытке справа мы видим вдали колокольни церкви Смоленской Божией Матери и Благовещенского женского монастыря.

На приведенной выше фотооткрытке изображен боковой фасад семинарии, выходящий на Индийскую улицу (ныне ул. Володарского). Здесь учился Борис Кустодиев - в будущем выдающийся русский художник. Учителем иконописания в семинарии в то время был Александр Михайлович Меликов - выпускник училища Московского общества поощрения художников.

Похожие материалы:

Роль СМИ в освещении национальной политики и межэтнических отношений
Российские средства массовой информации должны играть активную роль в реализации государственной национальной политики. Для ее реализации необходимы усилия всего общества. В современных условиях, когда общественное мнение во многом формир ...

У истоков адыгской словесности
Своеобразным и тернистым был путь, пройденный адыгской письменностью. У истоков ее стояли наиболее прогрессивные и выдающиеся личности выдвинутые самой эпохой. В их ряду почетное место занимает адыгский просветитель Умар Хапхалович Берсей ...

У истоков зарождения
В предрассветие лета 1743 года, на высоком левобережье реки УЙ, в переводе на русский язык, означающий Дума – река, остановился лагерем экспедиционный отряд драгун под командованием бригадного генерала И.И. НЕПЛЮЕВА. По душе пришлась окр ...