История существования Нижегородского цирка

Страница 1

В 1883г. Никитины построили деревянный стационарный цирк в Нижнем Новгороде. «Вчера, 28-го Июля, открылся цирк братьев Никитиных; постройка его и отделка, если принять во внимание краткость сезона, весьма недурны; цирк довольно обширен, места удобны. Чтож касается до исполнителей, то они для ярмарочного цирка не оставляют желать ничего лучшего: есть прекрасные наездники и наездницы, превосходно выдресованныя лошади и недурные клоуны».[1] тройной выключатель с розеткой

«Сегодня 19-го Июля открытие цирка. Первое большое представление с труппой первокласных артистов и кордебалета; в труппе находится до 100 персон и 80 лошадей. Здание цирка, впервые в России, освещается электрическими накаливающимися лампами и большими фонарями. Режиссер - В. Сур, директора бр. Никитины».[2]

В 1988 году завершилось строительство каменного цирка. Поставленный в конце Нижегородской улицы, он вместе со зданием театра являлся основным местом культурного развлечения публики. Цирк, именовавшийся цирком братьев А. А. и П. А. Никитиных. Цирк вмещал до 1000 человек. Выстроен ярмарочным архитектором Н. П. Ивановым по образцу цирка в Вене. В цирке 8 выходов и 2 запасных. Цирк освещается электричеством

В последствие на месте Горьковского цирка находилась Владимирская церковь, которую взорвали в 1937 году. Спустя 24 года было решено начать строительство цирка. Горьковский цирк просуществовал 20 лет – с 1964 по 1984 годы. В 1985 году его закрыли на реконструкцию, которая до сих пор не завершена.

В советские времена на арене горьковского цирка блистали Юрий Никулин, Маргарита Назарова, Игорь Кио и многие другие знаменитости, чьи имена известны во всем мире.

Старожилы Нижнего Новгорода хорошо помнят триумфальные выступления Маргариты Назаровой в их городском цирке. Дрессировщица выступала во многих блистательных столицах мира, но сама признавалась, что любит приезжать в этот город на Волге. Вот какой запомнили Назарову нижегородцы:

" .Изящная женщина в поблескивающем костюме входит в клетку и щелкает бичом. Ей навстречу медленно, один за другим, мягко ступая большими лапами, пробираются тигры.

Они посматривают прищуренными глазами, послушно, почти добровольно взбираются на высокие тумбочки и садятся. Можно подумать, что это вовсе не хищные звери - настолько мирный, почти домашний вид имеют они. Но стоит дрессировщице хотя бы слегка повысить голос или прикоснуться к одному из полосатых артистов палкой, как раскрывается огромная пасть, обнажая белые-белые клыки.

Опасно? Конечно. Но женщина не страшится зверей. Легко, словно играючи, заставляет их выполнять сложные трюки. Условный сигнал, и большое полосатое тело, упруго подброшенное сильными лапами, летит сквозь горящий обруч.

Сколько труда потребовалось, чтобы тигр перестал бояться огня, преодолел инстинкт, с которым родился. Еще сигнал, и полосатые тела образуют своеобразную постель. Дрессировщица спокойно располагается на ней. Но вот один из тигров разозлился. Бьет хвостом, становится все грознее. Тогда дрессировщица подходит к зверю и спокойно просовывает ему в пасть руку, заставляя замолчать. Мертвая тишина стоит в цирке. Зрители ошеломлены мужеством дрессировщицы".

Народного артиста России Алексея Сарача по праву считают уникальным человеком. Пожалуй, не много найдется в современном цирковом искусстве мастеров, которым удалось нарушить своими достижениями устоявшиеся законы жанра. А Сарач, невзирая на правила, которым уже более тысячи лет, создал свои оригинальные трюки. Их смело можно было бы занести в Книгу рекордов Гиннесса, но не в этом цель артиста. Не собственной славы ради создавал он вместе с партнерами уникальные номера. А лишь для того, как говорит сам Алексей Сарач, чтобы показать, на что способен человек.

Одно из высших достижений Сарача – «Тройной баланс». Колонна из четырех – нижний, два средних и верхний – балансируют друг на друге перши. Трюк поистине фантастичный – невероятный по исполнению и великолепный по зрелищности. И вот уже четверть века эту «коронку» до сих пор никто в мире не смог повторить. Неожиданная и для простого зрителя, и для профессионалов, комбинация эта стала революционной в жанре, а дебют его состоялся в 1981 году на манеже Горьковского цирка.

Страницы: 1 2

Похожие материалы:

Культурная жизнь енисейской провинции во второй половине XIX- начале XX века
В это время признаки оживления общественно-культурной жизни Красноярска особенно рельефно проявились в сфере образования. Либеральные реформы 1860-х гг. дали ощутимый толчок для приобщения к образованию широких демократических слоев насел ...

«Пристойно вновь быть городу, край самой степи калмыцкая..»
Целью моей работы не является, полное освещение возникновения города на Иртыше, но хотелось бы отметить, что современная городская территория была освоена человеком за многие тысячелетия до возникновения Омска. Это доказывают археологичес ...

Свадебный наряд
На протяжении многих веков свадебный наряд несколько раз менялся, особенно у невесты. До конца 19 века во многих местах крестьяне венчались обычно в праздничном народном костюме (см. приложение), традиционном для той или иной местности. ...