Введенский Владычный женский монастырь

Страница 2

Вплоть до закрытия в 1919 году обитель находилась в расцвете. В ней подвизалось до 400 насельниц, здание и территория благоустраивались и украшались. Была широко развита благотворительная деятельность: существовала богадельня, неимущим бесплатно оказывалась медицинская помощь, выдавались медикаменты.

Когда монастырь был закрыт и сестры выселены, то на территории разместилась школа «красных военлетов», затем на ее базе было создано среднее военное училище. Монастырь стал называться Авиагородок.

В 1978 году училище освободило территорию, и с тех пор она оставалась без хозяина. Монастырь был разрушен за последовавшие 17 лет. Его растаскивали по кирпичикам на гаражи и дачи. Рубеж 90-х годов монастырь переступил без единой крыши, с зияющими провалами вместо окон, в полуразрушенном состоянии.

5 мая 1995 года по милости Божией Священный Синод благословил возобновление монашеской жизни во Введенском Владычном женском монастыре и назначил настоятельницей монахиню Алексию (Петрову). Это событие стало первой страницей в новой главе летописи обители.

28 июля 1995 года в храме святителя Алексия Высокопреосвященней-шим Ювеналием, митрополитом Крутицким и Коломенским, была совершена первая Божественная литургия, а 4 января 1996 года в обители состоялся первый иноческий постриг. По благословению митрополита Ювеналия 6 мая 1996 года на месте погребения преп. строителя Варлаама был водружен крест, а осенью того же года возжена неугасимая лампада. 25 сентября 1998 года обители была подарена икона преп. Варлаама Серпуховского.

6 мая 1996 года был освящен список чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша». От этого образа начали проистекать благодатные исцеления. Во Владычном монастыре каждый день читается акафист перед этой иконой, при этом совершается поминовение людей, страдающих от пьянства, а так же всех нуждающихся в молитвенной помощи.

В настоящее время малое число насельниц подвизается в обители. Они занимаются выполнением хозяйственных послушаний и молитвой.

Ныне, как и в былые времена, всякий, кто с благоговейным трепетом и страхом вступает в пределы основанного по чудному гласу Царицы Небесной монастыря, преклоняет колена перед могилой смиренного инока Варлаама и с горячей молитвой просит заступничества и ходатайства пред Богом о себе и ближних своих, получает благодатную помощь и дивные исцеления.

Страницы: 1 2 

Похожие материалы:

Устное народное творчество
Как и в предшествующую эпоху, весьма популярен был среди адыгов в XVI — первой половине XIX вв. нартский эпос. Он стал в первой половине XIX в. объектом записи и изу­чения. Одним из первых описал его выдающийся адыгский ученый С. Хан-Гир ...

Вариативность мужских неканонических имён
В антропонимике до сих пор остаётся актуальным вопрос о сущности нехристианских имён. Исследователи антропонимов отмечают, что в 17 веке в центральных городах России нехристианские русские имена встречаются чрезвычайно редко. Обычно ими ...

Водные ресурсы Среднего Урала
На Среднем Урале густая речная сеть, много озер и искусственных водоемов - прудов и водохранилищ. Большинство рек начинается на склонах Уральских гор и стекает с них к западу и к востоку. С восточного склона Урала на Западно-Сибирскую низ ...