Тенденции изменения сезонных праздников Японии в перспективе

Большинство сезонных праздников воспринимается в наши дни уже иначе, чем много лет назад. Истоки начинают забываться, с переносом дат проведения празднований теряется смысл. Поколения сменяют друг друга, время идёт вперёд, и люди меняются вместе с ним. С приходом европеизации традиции стали уходить из повседневной жизни японцев. Но сезонные праздники отчасти справляются с сохранением традиций – различные фестивали напоминают о прошлых традициях и не дают им полностью уйти из жизни японцев. Сохраняется традиция надевания праздничных кимоно, которые почти вышли из обихода в Японии, приготовление традиционных блюд, как много лет назад при первых празднованиях, с памятью о символическом значении каждого элемента праздника. Хотя смена поколений и их материальных ценностей даёт о себе знать. Приведём в пример уже упоминавшийся праздник цветения сакуры. Теперь это уже не созерцание красоты, не ожидание распускания первых цветов как чуда, не время для раздумий и посвящений этому явлению стихов, рисунков и других произведений искусства. Теперь это просто повод передохнуть, провести время с друзьями.

Танабата стал детским праздником и отмечается в основном в детских садах и начальных классах школ. Дети начинают готовиться к празднику заранее, упражняясь в красивом писании стихов, посвященных этому дню, разучивая танец танабата-одори под удары гонга. Сохранение такой обрядности используется для воспитания у детей, особенно у девочек, трудолюбия, верности, преданности.

Думаю, в будущем традиции будут сохраняться, но постепенно терять свой первоначальный смысл. Это неизбежно. Однако по прошествии ещё большего времени традиции могут переродиться с новой силой. Закономерен как регресс, так и последующий интерес ко всему старому, к корням своего народа, его истории, а так же желание возродить былые традиции.

Похожие материалы:

Социальная сфера народа ханты
Формы социальной организации любого народа тесно связаны с его общественным устройством. Исходя из марксистских положений о доклассовом и классовом обществах считается, что ханты XVII—XIX вв. находились на рубеже этих формаций, у них разр ...

Павда
Бабиновская дорога стала, можно сказать, судьбой этого поселка. Сначала здесь была только ямская станция - государево заведение на государевой дороге. Потом, почти два века спустя, возник завод. Он просуществовал чуть более столетия. Так ...

Обряд очищения
Универсальным средством снятия полученной сакральной нечистоты было очищение. «Нечистоту» снимают металлические предметы. К железным предметам нечистота не приставала. Наоборот, прикосновение к железу считалось очищающим. Так, мелкие пред ...