Народный танец

Страница 2

Тема труда и любви отражена в хороводах на Троицу - "Бояры, а мы к вам пришли" и "А мы просу сеяли". В хороводе "Бояры" сконтаминированы два напева "Бояры" и "Просу". Весной, кроме хороводов, водили "улошные" песни вдоль деревни: "Пахал мужик огород", которые по содержанию эротичны и связаны с продуцирующей магией. Основные формы движения участников - линии, круги, спирали - являются типичными для данного жанра песен.

Плясовые песни Сибири в своей основе представляют общерусские варианты плясовых песен. Они бытовали на вечерках, посиделках, супрядках, а также на свадьбах. Летом их исполняли на открытом воздухе. Характерна такая разновидность плясовых песен, как "крутухи" или "крутеньки". Основные движения танцующих - перекручивания в парах (парень брал девушку под руку и они вдвоем вращались на одном месте).

Страницы: 1 2 

Похожие материалы:

Политика царского правительства в отношении коренных народов сибири по «Уставу об управлении инородцами»
«Устав об управлении инородцами был составлен М. М. Сперанским и его ближайшим помощником инженером Г. С. Батеньковым. Они пытались как-то ограничить произвол чиновничества, усилить контроль за действиями местной администрации.[xiii] Уст ...

Этнографические объекты Крымского полуострова
Этническая история Крыма очень сложна и драматична. Можно сказать одно: никогда национальный состав полуострова не был однообразным, особенно в его горной части и приморских районах. Говоря о населении Таврических гор еще во II в. до н.э ...

Культовые сооружения старого Златоуста
Златоуст с первых лет после закладки завода Мосоловыми в 1754 г. формировался как многонациональное образование. Первые поселенцы: - крепостные и вольнонаемные - прибыли из тульских владений Мосоловых, вербовались из крепостных жителей - ...