Народный танец

Страница 2

Тема труда и любви отражена в хороводах на Троицу - "Бояры, а мы к вам пришли" и "А мы просу сеяли". В хороводе "Бояры" сконтаминированы два напева "Бояры" и "Просу". Весной, кроме хороводов, водили "улошные" песни вдоль деревни: "Пахал мужик огород", которые по содержанию эротичны и связаны с продуцирующей магией. Основные формы движения участников - линии, круги, спирали - являются типичными для данного жанра песен.

Плясовые песни Сибири в своей основе представляют общерусские варианты плясовых песен. Они бытовали на вечерках, посиделках, супрядках, а также на свадьбах. Летом их исполняли на открытом воздухе. Характерна такая разновидность плясовых песен, как "крутухи" или "крутеньки". Основные движения танцующих - перекручивания в парах (парень брал девушку под руку и они вдвоем вращались на одном месте).

Страницы: 1 2 

Похожие материалы:

Экскурсии
КАЛЕЙДОСКОП ВРЕМЕНИ Обзорная экскурсия «Калейдоскоп времени» – это стремительное путешествие от каменного скребка и бронзового кинжала до титанового шлема советского спецназовца. Посетители знакомятся с наиболее интересными экспонатами и ...

Развитие металлургической промышленности
Первые изделия из металла, найденные археологами на русской земле, учёные относят к VI – IV веку до н.э. Там, где стояли когда-то древние городища, в наше время находят и железные предметы, и литейные приспособления. В раскопках городищ с ...

Пассионарная теории этногенеза
Гумелёв Лев Николаевич (1912-1992) — автор концепции этноса как динамической системы, проходящей ряд последовательных фаз жизненного цикла от рождения до угасания. Данная концепция впоследствии получила название «пассионарной теории этног ...