Народный танец

Страница 2

Тема труда и любви отражена в хороводах на Троицу - "Бояры, а мы к вам пришли" и "А мы просу сеяли". В хороводе "Бояры" сконтаминированы два напева "Бояры" и "Просу". Весной, кроме хороводов, водили "улошные" песни вдоль деревни: "Пахал мужик огород", которые по содержанию эротичны и связаны с продуцирующей магией. Основные формы движения участников - линии, круги, спирали - являются типичными для данного жанра песен.

Плясовые песни Сибири в своей основе представляют общерусские варианты плясовых песен. Они бытовали на вечерках, посиделках, супрядках, а также на свадьбах. Летом их исполняли на открытом воздухе. Характерна такая разновидность плясовых песен, как "крутухи" или "крутеньки". Основные движения танцующих - перекручивания в парах (парень брал девушку под руку и они вдвоем вращались на одном месте).

Страницы: 1 2 

Похожие материалы:

Культура местного населения
Всестороннее специальное научно-этнографическое исследование жизни чукчей было осуществлено В. Г. Богоразом. Богораз видел преемственность поколений каждого народа в самобытности - лишь ему принадлежащем образе жизни, мыслей и во взглядах ...

Механизм этногенеза как инструмент исследования этнокультуры
Механизм этногенеза как инструмент исследования этнокультуры Л.Н. Гумилёв рассматривал этнос как маргинальное образование, находящееся на стыке социального и природного миров и являющееся их связующим звеном. Этнос – это динамическая сис ...

Эволюционный метод
Одним из первых методов этнографических исследований следует считать эволюционный метод. Он успешно применялся на заре этнографии английской этнографической школой Э. Тайлора, а в первой половине XX в. — Л. Леви-Брюлем при анализе связи ку ...