Соликамск

Отсюда начинается маршрут. По названию этого города (сначала - Соль Камская, потом - Соликамск) понятно, что и имя его и история возникновения связаны с солью.

В XV веке посадские люди Калинниковы, как свидетельствуют историки, завели солеварни на речке Боровой. Поселение, основанное ими в 1430 году, назвали Солью Камской. Вскоре появился солеваренный завод промышленника А. Рязанцева. Его амбары и солеварни сохранились до сих пор. Они стали частью уникального городского музея, посвященного соли. http://www.mfchorus.org

Когда возраст Соли Камской перевалил за 160 лет, но на месте нынешних белокаменных храмов еще стояли деревянные церкви, когда к востоку от Соли Камской, кроме только что построенных Лозьвинска, Тобольска и Тюмени, еще не было других русских городов, когда путь на восток был только по рекам - длинный и трудный, вот тогда уроженец деревни Верх-Усолки (что в верстах двадцати от Соли Камской) Артемий Бабинов, посадский человек - так в ту пору называли торговцев, ремесленников, - надумал строить посуху тракт в Сибирь - через горный хребет, по охотничьим тропам. Об этом он написал начальству "донос". И получил через воеводу высочайшее повеление: "просеки рубить, канавы копать, мосты мостить". Для работ было выделено "два целовальника" (то есть чиновника) "и с ними посошных людей 40 человек" (набранные в порядке повинности на временную службу). Два плюс сорок, да сам Бабинов. Такими невеликими силами всего за два года была построена дорога - совершен бросок через горы, болота, тайгу из одной части света в другую.

Дорога брала начало от торговой площади, что у Троицкого собора. Ныне там установлена мемориальная доска с надписью: "На Соборной площади в 1597 году взяла свое начало Государева (Бабиновская) дорога, соединившая Центр России с Сибирью". Дорога прошла через Городище и Половодово. Эти старинные села живы и до сих пор. Здесь же рядом была и деревня Верх-Усолки, в которой жил Артемий Бабинов, но от нее осталась лишь колокольня.

Похожие материалы:

Обычаи и традиции даргинцев
Традиционный быт даргинцев обычно характеризуется как патриархально-феодальный или даже патриархально-родовой, но в нем мало и феодального, и патриархального (были пережитки). Отметим верховенство мужчин, старших, подчиненность жены мужу ...

Социальная сфера народа ханты
Формы социальной организации любого народа тесно связаны с его общественным устройством. Исходя из марксистских положений о доклассовом и классовом обществах считается, что ханты XVII—XIX вв. находились на рубеже этих формаций, у них разр ...

Астраханская духовная семинария
Спасо-Преображенский монастырь в 1873 году был ликвидирован, и на его подворье разместились духовная семинария, библиотека, книжный склад. Храм Преображения Господня стал семинарской церковью. Если приглядеться к фотооткрытке, изобража ...