Сватовство – конкретное действие перед свадьбой. Свадебные традиции

Страница 2

После этого все близкие прощаются с невестой. Молодых выводят отец и мать невесты. В руках отца - икона, а у матери – каравай хлеба. Во дворе проходит Дар. Родители жениха задаривают родителей невесты и наоборот. Со временем наряды и быт изменялся, а обычай Дара остался практически без изменений. У невесты на правой руке обязательно должен быть отрез на платье.

Вернёмся в дом невесты, после того как прошло задаривание. Если девушка выходит замуж в другое село, то молодые парни закрывают ворота и требуют от жениха выкуп - «топракпарак». Он может состоять из ведра вина, каравая и курицы. Жених старается выполнить требования парней. И тогда они открывают ворота. Молодые в сопровождении родственников отправляются в церковь венчаться и в загс. Потом все едут в дом жениха. За квартал от дома на перекрёстке дорог молодых встречают два молодых парня со стороны невесты и танцуют вокруг них. У одного из них в руках кружка вина, а у другого – каравай хлеба. После того, как они танцевали три раза вокруг молодых, один из них выпивал всю кружку вина и разбивал её на мелкие кусочки у ног невесты. Другой должен был разломать каравай над головой жениха. Всем гостям раздавали кусочки каравая. До дома жениха перед молодыми танцевали, взявшись, за руки родственники жениха. Этим они как бы показывали, что рады гостям. У самого дома молодых встречали родители жениха. У отца в руках был каравай хлеба на рушнике, а у матери - чашка с мёдом. После того как мать накормит молодых и кумовьев мёдом, отец подавал им каравай, который молодые должны были надкусить. И тот, кто больше укусит, тот и глава семьи. Отец заводил молодых во двор, обхватив их шеи рушником.

Но за праздничный свадебный стол молодых не приглашали. Они сидели в одной из комнат. Невеста ничего не ела, и, наверное, поэтому в полночь со стороны невесты приезжали гости «да хранат булката» (кормить невесту). Им должны были выделить стол, который они накрывали теми блюдами, которые принесли с собой из дома невесты. За стол усаживали молодых и садились сами, а родственники со стороны жениха должны были всё это время танцевать возле этого стола.

Ночью с одной и другой стороны одевались в ряженых и шли друг к другу. Там они танцевали смешной танец - «Чер пипер» (красный перец). Это танец – пантомима, где главная роль отводится водящему. У него в руках кнут, которым он бьёт нерадивых работников. На его вопрос: «Кък са чука чер пипер?» (Как толчётся красный перец?) ряженные должны выполнять все его требования. Он может приказать это делать рукой, ногой, носом, ухом и т.д. Играющие стараются перед игрой надеть на себя очень много одежды (тулупы, ватные штаны и т.д. ), так как водящий бьет ряженных очень больно кнутом. Суть данной игры заключается в том, чтобы научить молодую жену выполнять беспрекословно любую трудную работу.

Есть и другие возможности показать молодой жене, что надо быть послушной и уважать родителей жениха. Утром второго дня молодая жена должна помыть ноги свекрови и свёкру. Они бросают в тазик с водой деньги. Этим она выражает уважение к старшим. Также молодой паре на руки сажают двух плачущих младенцев разного пола (детей близких родственников) и они должны успокоить их: одеть их в новые одежды и дать сладости. Всё это невеста должна принести из дому.

Итогом первого дня был обряд раздевания невесты (отбулване). В Табаках в доме жениха невесту раздевала кума, надевала ей на голову белый платок (как знак того, что она теперь замужняя женщина) и после этого с музыкой провожали кумовьёв домой.

Следующим этапом свадьбы является – красная водка (червена ракия). У болгар к этому ритуалу относятся очень серьёзно. В этом ритуале принимают участие только женатые люди. Утром в воскресенье в доме жениха готовят бутылку красной водки, которую должны отнести старые женщины в дом невесты. Красная водка символизирует, что девушка сохранила свою честь до свадьбы.

Страницы: 1 2 3

Похожие материалы:

Построение систем сакрального пространства-времени в мифах и обрядах манси
Мифология манси закладывает системы организации сакрального пространства-времени. В самом мифологическом творчестве прослеживается выделение систем в пространстве и времени. Изначальная перманентная сакральность хаоса сменяется разделени ...

Традиции
Образ жизни Арабы-кочевники, населяющие пустынные районы, кочуют между пастбищами и оазисами в поисках корма и воды. Их традиционным жилищем являются шатры, сотканные из черной овечьей и козьей шерсти. Для оседлых арабов характерны жилищ ...

Шаманство эвенков глазами русских наблюдателей XVIII века
Наиболее ранние историко-этнографические источники, сообщающие нам среди прочего сведения по шаманству эвенков, еще не исчерпаны и не изучены полностью. При внимательном изучении, а при необходимости и при лингвистической обработке, такие ...