История изученности региона

Страница 2

В 1928 г. в Саратове опубликована работа Ермакова «Жизнь соляных водоемов», в которой приведены результаты гидробиологических исследований в районе озер Эльтон и Баскунчак.

Значительный интерес представляет книга Маторина «Озеро «Собачья голова», которая является не научной, а популярной работой, изобилует повторами, ошибками и опечатками, но тем не менее содержит достаточно много интересной информации и обзор литературы и исследований оз.Баскунчак. Этот автор, в частности, пишет, что в 1927 г. геологическая партия под руководством Скока, Дурбажаева пробурила на озера 80 скважин, а одну - глубиной 257,25 м. На основании этой разведки Семихатов и Пустовалов определили общие запасы верхней соляной заросли нее возраст (969 лет).

В 1951 г. разведывательные работы здесь организовал ВНИИсоль. Было пробурено 17 скважин, результаты этих работ обобщены в публикации Вестелиса, Белькова и Моторина. В 1959-1961 гг. разведочные работы проводились Волго-Донским ТГУ Мингеология РСФСР, а в 1971-1975 гг. - Астраханской геологоразведочной партией.

Большой объем исследований, связанных с проведением лесомелиоративных работ, выполнен здесь начиная с 20-х годов нашего века сотрудниками Богдинской лесомелиоративной станции имени Орлова.

Страницы: 1 2 

Похожие материалы:

Торговля, ремесла
Особенное развитие в Луганском округе, по положению его между Землею Войска Донского и портовыми городами Ростовом и Таганрогом, получила торговля. Горный начальник завода возбудил ходатайство перед департаментом горных и соляных дел мин ...

Слияние предместий с городом
Статус крепости мешал развитию Оренбурга как города, что особенно стало ощутимо в середине XIX века, когда крепость фактически потеряла свое значение. Несмотря на это, по генеральному плану, утвержденному военным министром в октябре 1850 ...

Этнокультурное образование
В 2006 г. в соответствии с Программой реализации модели региональной национальной политики Оренбургской области на 2006—2010 гг. продолжалась работа по развитию национальной системы образования как важнейшего института сохранения и развит ...