Музыкально-общественный деятель Ахмет Жубанов
1906-1968
Жубанов Ахмет Куанович композитор, музыковед, педагог, дирижер, музыкально-общественный деятель. Жубанов учился в Ленинградском музыкальном техникуме им. М.И.Глинки (по классу скрипки А.А.Этигона) и в консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова (по классу гобоя проф. Ф.А.Нимана, Жубанов был аспирантом Ленинградской академии искусствоведения.
Жубанов составил на казахском языке первый "музыкальный букварь", организовал музыкальный кабинет и экспериментальную мастерскую по усовершенствованию казахских народных инструментов. В 1934 г. Жубановым был создан ансамбль домбристов, на основе которого возник Казахский государственный оркестр народных инструментов им. Курмангазы. Жубанов являлся художественным руководителем, дирижером оркестра Казахской филармонии (1935-1945), он является исследователем казахской народной и современной музыки, театрального и исполнительского искусства. Им написаны научные труды о жизни и творчестве народных певцов, кюйши, композиторов: "Курмангазы" (1936), "Жизнь и творчество казахских народных композиторов" (1942), "Соловьи столетий" (1963). Он является автором опер "Абай" (1944), песен и хоров "Родина", "Наш город", он народный артист КазССР (1944), В Алматы память о Жубанове увековечена названием улицы. Его имя носит республиканская музыкальная средняя школа-интернат. На домах, где он жил (установлены мемориальные доски).
Похожие материалы:
Красота природы Муромцевского района
Цель: Познакомить со строением ландшафта и растительностью района Муромцево.
Задачи:
1. Учить правильно изображать деревья и кустарники, соблюдая пропорции.
2. Развивать умение передавать в рисунке растительные формы.
3. Воспитывать л ...
Отдел живой природы
Одной из достопримечательностей Улан-Удэнского этнографического музея под открытым небом является отдел живой природы, в котором будут представлены основные виды фауны и флоры Забайкалья. Живые экспонаты дают посетителям наглядное предста ...
Теоретический аспект исследования
Для того чтобы выявить закономерности определенных сегментов мировоззрения народа - в данном случае пространственно-временной континуум – нужно очертить теоретические рамки исследования.
В первую очередь нужно наполнить смыслом понятие « ...