Марийские священные рощи как объект историко-культурного наследия
Актуальность. Марийские священные рощи— уникальные историко-культурные и ландшафтные памятники народа мари. Располагаются недалеко от деревни на возвышенных местах посреди полей в виде зелёного островка. Нередко эти рощи достигают 0,3-0,5 га, а иногда могут занимать площадь до одного гектара.
Марийские рощи обычно огорожены и имеют три входа: с восточной стороны — для ввода жертвенных животных, с южной стороны — для подноски ключевой воды и с запада— для входа всех участников моления. В центре рощи располагаются почитаемые деревья, возле которых устанавливаются своеобразные алтари (шаге), устроенные из жердей, покрытых пихтовыми лапами; разводится огонь.
Священные рощи в сознании верующих марийцев выступают посредниками людей в общении с божествами и Богом «Ош Поро Кугу Юмо» (добрый великий светлый Бог), символизируют устремленность народа к миру вышнему. Эти почитаемые рощи, по мнению марийцев, выполняют важную роль связующего звена между земными и небесными мирами. Марийцы рассматривают священную рощу как сакральную территорию, в пределах которой возможен контакт человека с Богом.
Объект работы. Объектом исследования является историко-культурное наследие.
Предмет работы. Предметом исследования является марийские священные рощи.
Цель работы. Рассмотреть тему «марийские священные рощи, как историко-культурное наследие».
Задачи работы. В соответствии с целью ставились следующие задачи:
- раскрыть тему «Марийские священные рощи, как историко-культурное наследие»
* описать священные рощи их виды и размещение
- рассмотреть марийские моления в священных рощах
* описать обед с богами и этнографический очерк о черемисах
Теоретическая значимость. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе исследования выводы и сформулированные на их основании предложения призваны обеспечить повышение научного и практического уровня совершенствования механизма в области историко-культурного наследия.
Структура работы. Структура работы включает в себя содержание, введение, две главы, заключение, а так же список используемой литературы.
- Описание священных рощ
- Виды рощ и их размещения
- Обед с богами
- Этнографический очерк о черемисах
- Заключение
Похожие материалы:
Пассионарная теории этногенеза
Гумелёв Лев Николаевич (1912-1992) — автор концепции этноса как динамической системы, проходящей ряд последовательных фаз жизненного цикла от рождения до угасания. Данная концепция впоследствии получила название «пассионарной теории этног ...
Русские частушки
Специфика композиции частушки всецело обусловлена особенностями родовой природы, содержания, условий бытования и назначения этого жанра.
Частушки относятся к лирическому роду поэзии. Их главное назначение не в том, чтобы подробно рассказ ...
История Астрахани
Современная Астрахань была основана 450 лет назад, в 1558 году, и является древнейшим русским городом Нижнего Поволжья.
Основанию Астрахани предшествовала упорная борьба русского государства за Среднее и Нижнее Поволжье, находившееся дли ...