Социализация носителей этнокультуры

Страница 3

Выбор молодежи в качестве объекта эмпирических исследований не является случайным. По данным хмониторинговых опросов наиболее активно выражают свою этническую неприязнь молодые слои населения.

Молодость формирующегося в Испании радикального национализма представляется исследователям наиболее тревожным фактором, обнаруживаемым при изучении воздействия этнического фактора на массовое сознание испанцев. Юношество, являясь наиболее сензитивной группой в отношении широкомасштабных исторических и государственных перемен, всегда с готовностью поддерживает доктрины, предполагающие полное погружение в идентичность (крайние формы национализма, расизма или классовой ненависти). [33]

Идеологичность сознания молодежи, следующей внушаемым ей традициям или идеям, представляет собой один из вариантов защиты личностной идентичности в кризисной фазе ее становления. Э. Эриксон подчеркивал, что юношеская стадия в жизненном цикле развития индивида представляет собой наиболее критический этап для формирования позитивной идентичности личности, позволяющей индивиду избавиться от предубеждения против самого себя, а также от фанатичной ненависти к непохожим на себя.

При этом исследователями подчеркивается необходимость поддержки личностной идентичности молодого человека в коллективной идентификации со значимыми для него социальными группами, в том числе и этнической общностью. Таким образом, юность представляет собой критический этап в становлении этнического самосознания и этнической толерантности личности.

В-пятых, фактором, требующим инновационного раскрытия феномена этнической социализации, является трансформация всех сфер общественной жизни, в том числе и социальной. Снижение уровня жизни значительной части населения, политические и экономические трансформации, культурный шок, утрата моральных и нравственных ориентиров - все эти факторы влияют на сознание и поведение испанской молодежи, искажая и разрушая позитивные основания социализации. Происходящие в связи с этим социализационные отклонения препятствуют сохранению и воспроизводству молодежью конструктивных социальных связей и отношений, ценностей и норм. Осваивая поликультурное поле современной Испании, молодые люди вербально признают ценность и значимость отечественной, этнической истории и культуры, но на практике демонстрируют низкий уровень воспроизводства своей культуры, руководствуясь стандартами индустриальной цивилизации и западной массовой культуры.

В-шестых, сам дискурс этничности в современной научной мысли находит отражение в процессах этнокультурного самоопределения и становления личности. Влияние современных теорий этничности на исследование процесса социализации как усвоения социального опыта, закрепленного в культуре, в том числе на формирование и конструирование этносоциального мира личности, привело к формированию нового подхода в гуманитарном знании. Развитие теорий дает понимание того, что в дополнение к примордиальному осмыслению этничности в структуре личности существуют культурно-детерминированные представления о принадлежности к своей группе. Образы этнокультурного мира оказывают мощное влияние на культурный контекст развития личности как представителя этнической группы. [34]

Этническая социализация сегодня предполагает осознанную этническую идентификацию наряду с примордиальным "врастанием в свою этническую культуру". В соответствии с данным исходным посылом меняются протяженность, хронологические и возрастные рамки этнической социализации.

Проникновение новых этнологических теорий в пограничные научные отрасли существенно меняет приоритеты в понимании сущности и содержания этнической социализации в современных условиях. В соответствии с постмодернистским осмыслением феномена этничности в этнологических теориях актуализируется и дальнейшее развитие теории этнической социализации.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие материалы:

Астраханский Кремль
Астраханский Кремль – образец русского военно-инженерного искусства и культовой архитектуры XVI-XVIII веков. Экспозиции, развернутые в Кремле дают представление о его строительстве, архитектурных памятниках города, истории Астраханской Еп ...

Виды рощ и их размещения
Культура любого этноса тесно взаимосвязана с процессами регулирования отношений человека со средой обитания. Будучи биологическим существом, человек испытывает естественную зависимость от природы, особенностей климатических условий, среды ...

Почитание животных
Обитателями среднего мира кроме людей, являются животные – сармик,,. Слово «сармик,,» в ненецком языке служит для обозначения понятий «птица», «зверь», «животное» и, следовательно, употребляется в самом широком смысле. Промысловая деятел ...