Семик (Зелёные Святки, Четверток, тюльпа)
Отличительной чертой Семика было поминовение «заложных», к которым причисляли умерших «не своей» смертью (скоропостижной, насильственной). Народная точка зрения, по вопросу принадлежности к этому разряду покойников, совпадала с церковной – это самоубийцы, опойцы 9 умершие от пьянства), умершие без покаяния, проклятые родителями, казнённые преступники, колдуны, имевшие дело с нечистой силой, а также иноверцы. По христианской традиции их не отпевали в храмах, погребали без церковного благословения и лишали обычно поминовения. В народных представлениях, «заложные», нередко становились существами демонического мира. Они или сами обладали свойствами нечисти или находились, согласно былинам, в услужении у представителей нечистой силы (этим объясняется и местное название праздника «Русалка», известное в центральных губерниях[75]. Семик являлся единственным днём в году, когда наступала «отрада» душам «заложных» покойников.
Похожие материалы:
Рыбная слобода в конце XVII - начале XVIII вв.
В 1777 году Рыбная слобода была преобразована в город Рыбной (Рыбинск). Авторы многочисленных работ по истории Рыбинска не сомневаются, что к этому времени слобода фактически была городским поселением, но никак не аргументируют это утверж ...
Заселение округи Городца
Городецкая округа – не только один из первых освоенных колонистами районов Нижегородского Поволжья, но и одна из наиболее компактно заселённых в XII–XV веках его областей. Древнерусские сельские поселения, расположены на левом берегу Волг ...
Развитие Кузнецкой металлургии в XVIII-XIX веках
У коренных жителей Кузбасса – шорцев – есть древняя легенда о том, что в стародавние времена в тайге у горы Мустаг жил Великий Шаман, который, путешествуя по небесным сферам, смог добраться до самого создателя мироздания, Верховного Божес ...