Семик (Зелёные Святки, Четверток, тюльпа)

Страница 2

Отличительной чертой Семика было поминовение «заложных», к которым причисляли умерших «не своей» смертью (скоропостижной, насильственной). Народная точка зрения, по вопросу принадлежности к этому разряду покойников, совпадала с церковной – это самоубийцы, опойцы 9 умершие от пьянства), умершие без покаяния, проклятые родителями, казнённые преступники, колдуны, имевшие дело с нечистой силой, а также иноверцы. По христианской традиции их не отпевали в храмах, погребали без церковного благословения и лишали обычно поминовения. В народных представлениях, «заложные», нередко становились существами демонического мира. Они или сами обладали свойствами нечисти или находились, согласно былинам, в услужении у представителей нечистой силы (этим объясняется и местное название праздника «Русалка», известное в центральных губерниях[75]. Семик являлся единственным днём в году, когда наступала «отрада» душам «заложных» покойников.

Страницы: 1 2 
Смотрите подробности покупка фотографий на нашем сайте.

Похожие материалы:

Научное сообщество и Западносибирский отдел Русского географического общества
Что же касается научного общества, то процветание его в сибирском городе, большинство населения которого (даже образованная его часть), прямо скажем, было весьма далеко от научных изысканий, вряд ли представлялось возможным без активной о ...

Культура водопользования народов Крыма
Крымский полуостров недостаточно обеспечен водными ресурсами, и поэтому у всех народов, населявших этот край в разные исторические эпохи, существовало трепетное отношение к источникам пресной воды, а рациональное водопользование являлось ...

Кимоно: история возникновения
История японского костюма тесно связана с общественно-политическим и экономическим развитием общества. Процесс формирования японского костюма можно разделить на пять основных периодов [18]. Первый: с древности до XII в. Это период появле ...