Почеп

карачев монастырь брянск собор

По плану Воскресенская церковь представляет собой так называемый латинский крест с закругленными концами. Основной массив здания не квадратный, как обычно, а крестообразной формы. На этом массиве водружен купол, кажущийся незначительным по сравнению с объемом всего здания. В куполе устроены световые окна - люкарны, а венчает его высокий стройный барабан, также имеющий световые проемы. Храм двухэтажный. Пол первого этажа выстлан чугунными плитами художественной работы. Основным помещением храма является второй этаж, поражающий простором и обилием света, проникающего не только через световые проемы купола и барабана, но и через большие продолговатые окна второго этажа, которые придают зданию гражданский вид. С запада к церкви вплотную примыкает четырехъярусная колокольня с высоким шпилем, покоящимся на характерном кубовидном основании. Обходя церковь вокруг, испытываешь высокое наслаждение от гармоничности его форм. С каким артистизмом убраны точно найденными деталями стены, выступающие полукружия, венчающие части! Характерно, например, что снаружи основные объемы здания не имеют прямых углов, все они сглажены полукруглыми кривыми, которые к тому же подчеркнуты ограничивающими их пилястрами. Все эти детали особенно очаровательно выглядят при ярком солнечном освещении, когда они подчеркиваются светотенью. Сочетание приемов барокко и классицизма осуществлено здесь поистине мастерски. Пожалуй, фон Гун был прав, когда в своих записках писал, что это церковь, «отличающаяся как своей архитектурой, так и совершенною соразмерностью и, может быть, не много имеет себе подобных даже в Москве». Если же мы поднимемся на второй этаж, то наш взор привлечет иконостас в восточной стороне, а на противоположной, западной стороне - надпись, гласящая, что «основан храм сей Воскресения Господня 1765 года июня 4 дня, а за совершением освятися 1771 апреля 17 собственным коштом господина генерал-фельдмаршала сенатора и разных орденов кавалера сиятельнейшего графа Кирилла Григорьевича Разумовского». Иконостас в основном сохранился; правда, есть утраты и повреждения отдельных частей. Иконостас почепского памятника выдержан в барочном стиле, в нем много объемной скульптуры. Между нитых золоченых колонн вставлены иконы, также выдержанные в стиле барокко. Вероятно, они принадлежат кисти художника Григория Стеценко, который своей живописью украшал церкви, построенные Разумовским.

Похожие материалы:

История развития геральдики Великобритании
Геральдика (лат. heraldus - глашатай) - гербоведение, вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов. Геральдика точно определяет, что и как может быть нанесено на государственный герб, фамильный герб и т. д., объ ...

Колокольня Софийского Собора – памятник XVII – XIXвв.
При соборе еще в середине XVII в. Была построена колокольня. Однако в XIX ее внешний облик сочли недостаточно внушительным, и в 1869 г. архитектор В.Н.Шильдкнехт перестроил ее. Она стала самым высоким сооружением в епархии. Мощным восьмиг ...

Материальная и духовная культура Приенисейского края XVII века
Исторически сформированное культурное пространство Красноярского края имеет специфические черты, обусловленные уникальностью природно-географических условий, культурой, бытом и укладом многонационального населения края, и начинается еще с ...