Заключение

Современный челябинский герб имеет интересную геральдическую родословную и глубокие исторические корни. Изображенный на гербе верблюд является, по сути, ровесником нашего города. Своим появлением он обязан выдающемуся государственному деятелю и историку В. Н. Татищеву, который в 1734-1737 годах управлял казенными заводами на Урале.

В 1737 году В. Н. Татищев представил в Сенат два проекта герба созданной им на территории нашего края Исетской провинции. Проекты отличались тем, что на одном из них изображалась прикованная к стене крепости собака, а на другом - привязанный к приколу верблюд. В верхней части татищевских гербов-проектов помещалась татарская корона, а над ней победно возвышались шея и голова опять-таки верблюда. Наряду с воинскими элементами герба это животное, без сомнения, как нельзя лучше символизировало главные цели строительства новых крепостей на юго-востоке - обеспечить надежную защиту экономических интересов России в азиатском регионе, способствовать развитию торговли и хозяйственному освоению новых территорий.

Нынешний официальный челябинский герб, как и его первый предшественник, является талантливым олицетворением истории нашего города. Прошла уже не одна сотня лет с момента утверждения первого герба, но трудяга-верблюд с эмблемы города не исчез. Он остался главным характерным символом Челябинска - города-труженика, украшая его современный герб и продолжая олицетворять его историю.

Похожие материалы:

Планы города Иркутска первой половины XIX века
План 1829 г. архитектурный план карта строительство иркутск В начале XIX века Строительным комитетом при Министерстве внутренних дел были разработаны архитектурные проекты жилых домов, которые предусматривали застройку не только губернс ...

Преображение
Преображение – народное название великого двунадесятого праздника православной церкви Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, который отмечается 6/19 августа. Установлен в честь чудесного преображения Иисуса Христа на горе ...

Воспитание мальчиков и девочек
Ненецкое традиционное общество было простроено на строжайшем разделении сфер «мужского» и «женского». Специальных обрядов посвящения мальчики не проходили. С трёх лет могли участвовать вместе с взрослыми мужчинами в жертвоприношении, Отцы ...