Заключение

Современный челябинский герб имеет интересную геральдическую родословную и глубокие исторические корни. Изображенный на гербе верблюд является, по сути, ровесником нашего города. Своим появлением он обязан выдающемуся государственному деятелю и историку В. Н. Татищеву, который в 1734-1737 годах управлял казенными заводами на Урале.

В 1737 году В. Н. Татищев представил в Сенат два проекта герба созданной им на территории нашего края Исетской провинции. Проекты отличались тем, что на одном из них изображалась прикованная к стене крепости собака, а на другом - привязанный к приколу верблюд. В верхней части татищевских гербов-проектов помещалась татарская корона, а над ней победно возвышались шея и голова опять-таки верблюда. Наряду с воинскими элементами герба это животное, без сомнения, как нельзя лучше символизировало главные цели строительства новых крепостей на юго-востоке - обеспечить надежную защиту экономических интересов России в азиатском регионе, способствовать развитию торговли и хозяйственному освоению новых территорий.

Нынешний официальный челябинский герб, как и его первый предшественник, является талантливым олицетворением истории нашего города. Прошла уже не одна сотня лет с момента утверждения первого герба, но трудяга-верблюд с эмблемы города не исчез. Он остался главным характерным символом Челябинска - города-труженика, украшая его современный герб и продолжая олицетворять его историю.

Похожие материалы:

Предместья Оренбурга
Форштадт . В середине 50-х годов XVIII века с восточной стороны крепости, начинаясь сразу за рвом, появляется первое поселение - казачья слобода, называвшаяся по церкви Георгиевской, или Егорьевской, а также Калмыцкой, так как большинство ...

Серпуховский Высоцкий мужской монастырь
Основан он в 1374 году Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым по благословению преподобного Сергия Радонежского, поставившего в первые настоятели монастыря своего ученика Афанасия. Название свое "Высоцкий" получил мо ...

Этнический стереотип и этнический образ
Жизнь каждого этноса проходит в относительно одинаковых условиях совместного существования, что вполне закономерно порождает у членов этнического сообщества единство взглядов на один и тот же предмет, общие критерии оценки, сходные способ ...