Религиозные верования

Страница 1

Караимизм представляет собой синкретичную систему верований, культовых и обрядовых действий, состоящую из нескольких компонентов: верования, близкие к религиозному учению Анана бен-Давида; языческие верования, распространенные в среде кочевых тюркоязычных племен Южной Сибири, Алтая и Хазарского каганата; элементы религиозной практики ислама, воспринятые от народов Ближнего Востока, Турции, населения Крымского ханства. Существует несколько вариантов интерпретации караимизма, его возникновения и развития как религиозной концепции [4, с.41].

Ряд авторов трактует караимизм как иудейскую секту, возникшую в VIII веке в Багдаде и связанную с именем еврея, Анана бен - Давида.

Другая трактовка караимизма как самостоятельной религии с собственной догматикой и обрядностью связанно с представлением о тюркской среде генезиса религиозного вероучения, в частности с Хазарским каганатом.

Каждая из версий выдвигает в качестве аргументы в свою пользу одну из составляющих основ караимизма как стержневую суть религиозного вероучения: либо учение Анана бен-Давида, либо тюркский пласт верований.

Наиболее обоснованной представляется версия, трактующая караимизм как многокомпонентною систему верований, сложившуюся в результате проживания последователей Анана среди тюркоязычного и исламизированного населения Крыма и взаимопроникновения различных традиций [7, с.15].

Караимы признавали Пятикнижие Моисея, читали его и старались в соответствии с законами Моисея выстраивать нормы своей жизни. Они отрицали устные предписания. Традиционно считается, что караимизм оформился в самостоятельную религиозную систему в VIII веке под влиянием религиозного учения Анана с его верой в Единого Бога, в бессмертии души, в пророков и откровения Моисея, Иисуса Христа и Магомета. Традиции этого учения основаны на почитании нравственных заповедей Священного писания, терпимости и свободе верующих в постижении канонов веры и мудрости откровении сообразно своей совести, не полагаясь на мнения других. Мусульманство и православие покровительствовали караям, почитающим Магомета и Иисуса Христа [15, с.7].

Крымские караимы - народ, для которых крымское вероисповедание является национальной религией, унаследованной от своих предков.

Караи издавна чтили Единого Бога Неба (Тэнгри). Тенгрианство с его единобожием и веры в зависимости судьбы от поступков человека облегчило караям понимание нравственных положений Ветхого Завета и принятия учения Анана.

Важным принципом вероучения караев являются любовь к Богу и ближнему, почитания десяти заповедей и других нравственных предписаний Святого Писания. Вероучение основано на милосердии и благотворительности. Заповедь о любви к ближнему воплощается в конкретные дела. Поступками и делами каждый без посредников несет ответственность перед Богом. Добрые дела - форма служения Богу (Тэнгри). Караимы всегда отличались веротерпимостью. Они никогда не испытывали к другим народам религиозной ненависти и никого, кроме язычников, не старались вовлечь в свою веру. Они считали, что всякий, исполняющий законы своей веры в Единого Бога, заслуживает райской жизни [13, с.15].

Страницы: 1 2

Похожие материалы:

Костюм Воронежской губернии
На протяжении многих веков большинство населения России составляли крестьяне. Самой судьбой своей, неотделимой от земли, пахарь был частью родной природы, и костюм его в наибольшей степени отвечал особенностям жизни. Крестьянин лишь по кр ...

Часовня Тихвинской иконы Божией Матери
Построена в 1911 году по проекту городского архитектора С.Г. Аппельрота. Восстановлена как часовня Тихвинской иконы Божией Матери в 2003 году на пожертвования серпуховичей. ...

Исторические особенности казахской культуры
Домашние промыслы и художественные ремесла казахского народа зародились в глубокой древности. Предметы быта кочевников-скотоводов – седла, конская сбруя, изделия из дерева, кости и металла – богато украшались орнаментом. Обычно изображали ...