Происхождение караимов

Происхождение караимов и история народа до настоящего времени вызывают много споров. Эти проблемы не могут считаться однозначно решенными, хотя сами караимы заявляют о том, что они давно решены.

Этническое происхождение караимов отражает сложные взаимосвязи их предков, относящихся также к предкам многих современных тюркских народов.

К древним предкам современных караимов относятся племена, известны еще с IV в. До н.э. Это саки (их называли также массаки - массагеты, кайсаки, турусаки), скифы и гунны. Они занимали обширные территории Евразии [16, с.18].

В науке существует несколько точек зрения о происхождении караимов.

Первая гипотеза о хазарском происхождении караимов, которой придерживаются большинство исследователей. Она заключается в том, что тюркоязычные крымские караимы произошли из сплава многих племен и народов, населявших Крымский полуостров и прилегающие к нему местности, но основой формирования являлись хазары и команы (куманы - половцы).

Есть и другое мнение, будто караимы являются потомками тех половцев - куманов, которые обитали в Северном Причерноморье с X века н. э и попали в Крым совместно с татарами.

По одной из других точек зрения, предками караимов были скифы.

Название своего народа караимы получилы по религии, которую они исповедовали, - караимизм. Дословно "карай" и его производное "караим" происходит от семантического корня "кара", что означает "читать". Отсюда "карай", "караим" - читающий, то есть признающий только писаный Закон - Ветхий Завет Библии, отвергающий устный закон - Талмуд [1, с.17].

Крымские караимы - потомки населения, которое с давних времен населяли Крым. До сегодняшнего времени сохраняют свою культурную и религиозную идентичность. Имеют собственные исторические традиции.

Похожие материалы:

Понятие «нация» в зарубежной и отечественной этнопсихологии
Нередко между понятием «нация» и понятиями «народ», «этнос» ставят знак равенства. В самом деле, французы есть народ, этнос, и они же являются нацией. Отсюда естественно напрашивается вывод: этническая общность (народ) и нация суть одно и ...

Материальная и духовная культура Приенисейского края XVII века
Исторически сформированное культурное пространство Красноярского края имеет специфические черты, обусловленные уникальностью природно-географических условий, культурой, бытом и укладом многонационального населения края, и начинается еще с ...

Структура сакрального пространственно-временного континуума в рамках святилищ и домов манси
Ранее для совершения обрядов у каждой конкретной семьи существовало свое собственное семейное святилище, где мужчины могли совершать необходимые обряды. Это была так называемая «священная земля» - ялпынг-ма. Ялпынг-ма были двух типов: · ...