Священные деревья Крыма

Страница 13

Решением Крымского Облисполкома от 22.02.72 г. за №97 дуб «Богатырь Тавриды» был объявлен памятником природы. В настоящее время дуб растет посреди обширной площадки Детского парка, находится в довольно хорошем состоянии, является одной из достопримечательностей города и гордостью симферопольцев. Проведение независимых строительных экспертиз.

Другой не менее известный и почитаемый экземпляр дуба черешчатого сохранился в нескольких километрах к северу от Белогорска в долине р. Биюк-Карасу. Это так называемый «Суворовский дуб», под которым, как гласит предание, в 1777 году великий русский полководец, генерал-поручик Александр Васильевич Суворов вел переговоры с представителями турецкого султана. Почти из самого основания ствола у дуба выходят четыре больших сросшихся между собой ветви, из-за чего дуб иногда ещё называют «Четыре брата». Ветви дуба образуют громадную крону диаметром 30 метров, которая отбрасывает тень на 300 м2. Диаметр ствола в основании дерева равен 3,8 метров, а окружность ствола 12,2 м, при высоте дуба в 18 м (по некоторым данным высота 22 м). Возраст «Суворовского дуба» приблизительно равен 800 лет. С 1997 года дуб находится под охраной государства как памятник природы.

С именем другого известного в Крыму человека – Федора Карловича Мильгаузена связано дерево каштана конского, произрастающего во дворе дома №30 по ул. Фрунзе в Симферополе. Ф.К. Мильгаузен (1775–1853) был известным русским врачом, общественным деятелем и ученым. В его доме, который сохранился до наших дней (ул. Киевская №24) и который выходит фасадом во двор, где растет каштан, бывали многие знаменитые люди, чьи имена дороги каждому русскому человеку: художник И.К. Айвазовский, ботаник Х.Х. Стевен, историк П.И. Кеппен, поэты К.Н. Батюшков и В.А. Жуковский, актер театра М.С. Щепкин, литератор В.Г. Белинский и многие другие. Некоторые из них могли видеть и этот каштан, который был посажен Ф.К. Мильгаузеном в 1829 году в качестве мемориального семейного дерева: в одну лунку врач посадил семь плодов каштана – по количеству членов своей семьи. В первые же годы после посадки два ростка пропали, а остальные пять хорошо прижились и слились в единое мощное пятиствольное дерево, которое в отличном состоянии сохранилось до наших дней – каштан ежегодно обильно цветет и плодоносит. У самой земли стволы дерева срослись и здесь (на высоте 40 см) их общий обхват составляет 5,15 метра. На высоте 2 метра отдельные стволы каштана имеют обхваты: 1,85 м, 2,00 м, 2,25 м, 2,30 м и 2,25 м. В 1972 году решением Крымского Облисполкома «Пятиствольный каштан» был объявлен памятником природы. Есть свое мемориальное дерево и на Южном берегу Крыма. Это – хорошо известный всем поклонникам творчества А.С. Пушкина так называемый «Пушкинский кипарис», который растет в Гурзуфе у входа в дом, где три недели жил талантливый русский поэт. Для Пушкина, жителя северной России, диковинное дерево кипариса навевало приятные думы, под его пирамидальной кроной рождались замыслы новых творений, да и через много лет после крымской поездки А.С. Пушкин неоднократно вспоминал своего «южного друга», с которым он каждое утро здоровался по пути к морю.

«:У самой террасы стоял кипарис,

Поэт называл его другом»

(Н.А. Некрасов)

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Похожие материалы:

Символ Уэльса
Относительно эмблемы Уэльса нет единого мнения, что предпочесть - нарцисс или лук-порей. Жители Уэльса, независимо от того, где живут, празднуют день Святого Давида и носят на одежде лук-порей или нарцисс. Для жителей Уэльса эмблема их с ...

Миграция русского населения на территорию Дагестана в дореволюционный период
На протяжении всего XX в. в воспроизводстве населения Дагестана произошел демографический переход от высокой и очень высокой рождаемости к средней рождаемости, низкой смертности и относительно высокой продолжительности жизни населения. Эт ...

Диффузионизм
В начале XX в. в противовес эволюционизму, за­мыкавшему рамки исследования рассмотрением внут­ренних изменений в отдельных обществах, ряд этно­логов, социологов и культуроведов развивают концеп­цию диффузионизма, т.е. распространения культ ...