Заключение

Турецкая нация прошла длительный путь формирования. В этногенезе турок принимали участие в основном среднеазиатские, малоазиатские, балканские, кавказские элементы. Чисто тюркского лица в Турции почти не увидишь, может быть, разве лица некоторых кочевников-юрюков напомнят, что некогда сельджуки и монголы привнесли в Малую Азию монголоидные черты, затем они почти целиком растворились в европеоидном местном населении.[12]

Среди коренных стамбульцев нередко можно встретить голубоглазого блондина. Но это, конечно, турок, так же как истинный турок знаменитый поэт Назым Хикмет, чей дед был польским офицером, а бабка — хорватского происхождения. Многие турки сообщат вам, что в их жилах течет венгерская, албанская, черкесская кровь, но по воспитанию и языку они далеко отошли от своих предков.

До конца XIX в. у правящего класса турок-османов бытовало самоназвание «османлы» (по имени Османа — основателя государства в XIII в.), отсюда и несколько европеизированный термин «оттоман»; «тюрк» же было презрительным названием анатолийских крестьян. Лишь с подъемом националистического движения в конце XIX — начале XX в. и желая как бы приблизиться к народу правители страны снова воскресили забытое было имя «тюрк». С этого времени страна стала называться на европейский лад «Тюркийе», которое с 20-х годов стало официальным названием государства.

[1] Гумилев Л.Н. Древние тюрки. М., 1993.

[2] Бартольд В.В. 12 лекций по истории турецких народов Средней Азии. Сбор. соч. Т.V. С.69.

[3] Религии мира. Энциклопедия. Т.6. М., 1996. С. 511.

[4] Гумилев Л.Н. Древние тюрки. М., 1993

[5] Бартольд В.В. 12 лекций по истории турецких народов Средней Азии. Сбор. соч. Т.V

[6] Еремеев Д. Е., Этногенез турок, М., 1971.

[7] Религии мира. Энциклопедия. Т.6. М., 1996.

[8] Языки народов СССР, 1966, с. 8-12.

[9] Арутюнов, 1989, с. 13-14.

[10] Гордилевский В.А. Государство Сельджуков Средней Азии. Сбор. соч. Т.1. М., 1960

[11] Н.Г.Киреев «ИСТОРИЯ ТУРЦИИ ХХ ВЕК». Издательство Крафт+ ИВ РАН, 2007г.

[12] Еремеев Д. Е., Этногенез турок, М., 1971

Похожие материалы:

Цыгане на территории России: наши дни
Единого цыганского народа не существует, имеется множество групп. Они очень сильно отличаются друг от друга языком, занятиями, исповедуют разные религии. Бывает даже так, что одна группа не считает другую за цыган. РУССКА РОМА Русские ц ...

Предместья Оренбурга
Форштадт . В середине 50-х годов XVIII века с восточной стороны крепости, начинаясь сразу за рвом, появляется первое поселение - казачья слобода, называвшаяся по церкви Георгиевской, или Егорьевской, а также Калмыцкой, так как большинство ...

Дольменная археологическая культура
Культура с погребальными сооружениями в форме дольменов была распространена на значительной территории Причерноморья - от Таманского полуострова до г. Очамчири и бассейна реки Кубань, занимая в основном горно-лесные районы. Древнейшие дол ...