Заключение

Турецкая нация прошла длительный путь формирования. В этногенезе турок принимали участие в основном среднеазиатские, малоазиатские, балканские, кавказские элементы. Чисто тюркского лица в Турции почти не увидишь, может быть, разве лица некоторых кочевников-юрюков напомнят, что некогда сельджуки и монголы привнесли в Малую Азию монголоидные черты, затем они почти целиком растворились в европеоидном местном населении.[12]

Среди коренных стамбульцев нередко можно встретить голубоглазого блондина. Но это, конечно, турок, так же как истинный турок знаменитый поэт Назым Хикмет, чей дед был польским офицером, а бабка — хорватского происхождения. Многие турки сообщат вам, что в их жилах течет венгерская, албанская, черкесская кровь, но по воспитанию и языку они далеко отошли от своих предков.

До конца XIX в. у правящего класса турок-османов бытовало самоназвание «османлы» (по имени Османа — основателя государства в XIII в.), отсюда и несколько европеизированный термин «оттоман»; «тюрк» же было презрительным названием анатолийских крестьян. Лишь с подъемом националистического движения в конце XIX — начале XX в. и желая как бы приблизиться к народу правители страны снова воскресили забытое было имя «тюрк». С этого времени страна стала называться на европейский лад «Тюркийе», которое с 20-х годов стало официальным названием государства.

[1] Гумилев Л.Н. Древние тюрки. М., 1993.

[2] Бартольд В.В. 12 лекций по истории турецких народов Средней Азии. Сбор. соч. Т.V. С.69.

[3] Религии мира. Энциклопедия. Т.6. М., 1996. С. 511.

[4] Гумилев Л.Н. Древние тюрки. М., 1993

[5] Бартольд В.В. 12 лекций по истории турецких народов Средней Азии. Сбор. соч. Т.V

[6] Еремеев Д. Е., Этногенез турок, М., 1971.

[7] Религии мира. Энциклопедия. Т.6. М., 1996.

[8] Языки народов СССР, 1966, с. 8-12.

[9] Арутюнов, 1989, с. 13-14.

[10] Гордилевский В.А. Государство Сельджуков Средней Азии. Сбор. соч. Т.1. М., 1960

[11] Н.Г.Киреев «ИСТОРИЯ ТУРЦИИ ХХ ВЕК». Издательство Крафт+ ИВ РАН, 2007г.

[12] Еремеев Д. Е., Этногенез турок, М., 1971

Похожие материалы:

Университетский вопрос и формирование самосознания сибирской интеллигенции
История создания первого университета в Сибири восходит к тем временам, когда в Указе Правительствующему Сенату было опубликовано положение о строительстве ряда университетов и, в частности в Тобольске. П.Г. Демидов даже пожертвовал для э ...

Священные места в жизни ненцев
По представлениям ненцев, земля – живая, а каждый холм, сопка, река озеро, море имеют своего хозяина – духа. Но имеются особые священные места, отмеченные высшей, сакральной значимостью. Ненецкие топонимы (идолы), обозначающие святые мест ...

Городские ювелиры
Традиции ювелирного дела Рассмотрение кузнечного дела уже показало тот высокий технический уровень, которого достигло городское ремесло в древней Руси. Но подлинную виртуозность русские мастера проявили в обработке цветных и благородных ...