Индивидуальное информирование в работе библиотек

Нельзя не учитывать того обстоятельства, что в библиотеках нет и не может быть читателей, интересующихся только краеведческой литературой в отрыве от интереса к определенной отрасли знания или отрасли народного хозяйства, от определенной научной или общественной проблемы. Должное внимание следует уделить особенностям руководства чтением краеведческой литературы в тех случаях, когда речь идет о чтении в целях самообразования. Объединяющей все категории читателей является в данном случае самообразовательная цель чтения, стремление узнать о своем крае все самое главное и интересное, естественное желание гордиться своей малой родиной, ее местом и ролью в жизни страны. Однако в этом всеобщем интересе, вызванном вполне понятными причинами, следует различать и выделять основные мотивы, цели и характер чтения краеведческой литературы.

Внимание ко всем характеризующим читателя признакам особенно необходимо в индивидуальных формах работы в помощь самообразованию читателей – при составлении планов чтения, в беседах с читателями, в определении содержания индивидуальной информации, в привлечении и подготовке читателей к участию в массовых мероприятиях и т.д. В индивидуальной работе с читателями важно не только ориентироваться на уже существующие интересы читателей, но и содействовать их формированию и расширению. Особенно важно учитывать особенность чтения литературы, в которой речь идет о конкретных фактах, имевших или имеющих место на территории и в обстановке, хорошо знакомой читателю, о людях, проживавших и живущих в родном городе, селе, работавших и работающих на известном читателю предприятии, природе, непосредственно окружающей читателя. Интерес к такого рода литературе может быть легко вызван у читателя с учетом, конечно его склонностей и вкусов, его общей подготовки. И дело не только в том, чтобы краеведческая книга заняла постоянное место в чтении каждого жителя края, но и в том, чтобы эта книга помогла подвести читателя к чтению литературы по самым различным вопросам и темам, важным в формировании правильного мировоззрения, в воспитании всесторонне развитого человека.

Похожие материалы:

История происхождения деревни Первомайская
Деревня Первомайская известна с 15 столетия. Первоначальное ее название было Забалатье. Название хорошо отражало природные особенности этой местности, но создавало много путаниц, неудобств. Дело в том , что в 10 км. от Забалатьи располаг ...

Буряты. Жизнь, культура, обычаи
Коренным населением Забайкалья являются буряты. О времени складывания бурятского этноса высказывались различные мнения. Предпринимались попытки искать непосредственных предков бурят в монголоязычных племенах периода складывания монгольско ...

Президент Республики Казахстан Назарбаев Н.А.
Нурсултан Абишевич Назарбаев родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алма-Атинской области Казахстана в семье крестьянина. В 1967 г. окончил завод-втуз при Карагандинском металлургическом комбинате. Доктор экономиче ...