Индивидуальное информирование в работе библиотек

Нельзя не учитывать того обстоятельства, что в библиотеках нет и не может быть читателей, интересующихся только краеведческой литературой в отрыве от интереса к определенной отрасли знания или отрасли народного хозяйства, от определенной научной или общественной проблемы. Должное внимание следует уделить особенностям руководства чтением краеведческой литературы в тех случаях, когда речь идет о чтении в целях самообразования. Объединяющей все категории читателей является в данном случае самообразовательная цель чтения, стремление узнать о своем крае все самое главное и интересное, естественное желание гордиться своей малой родиной, ее местом и ролью в жизни страны. Однако в этом всеобщем интересе, вызванном вполне понятными причинами, следует различать и выделять основные мотивы, цели и характер чтения краеведческой литературы.

Внимание ко всем характеризующим читателя признакам особенно необходимо в индивидуальных формах работы в помощь самообразованию читателей – при составлении планов чтения, в беседах с читателями, в определении содержания индивидуальной информации, в привлечении и подготовке читателей к участию в массовых мероприятиях и т.д. В индивидуальной работе с читателями важно не только ориентироваться на уже существующие интересы читателей, но и содействовать их формированию и расширению. Особенно важно учитывать особенность чтения литературы, в которой речь идет о конкретных фактах, имевших или имеющих место на территории и в обстановке, хорошо знакомой читателю, о людях, проживавших и живущих в родном городе, селе, работавших и работающих на известном читателю предприятии, природе, непосредственно окружающей читателя. Интерес к такого рода литературе может быть легко вызван у читателя с учетом, конечно его склонностей и вкусов, его общей подготовки. И дело не только в том, чтобы краеведческая книга заняла постоянное место в чтении каждого жителя края, но и в том, чтобы эта книга помогла подвести читателя к чтению литературы по самым различным вопросам и темам, важным в формировании правильного мировоззрения, в воспитании всесторонне развитого человека.

Похожие материалы:

Фольклор
Фольклор караев - важнейшая составляющая духовной культуры. Его истоки восходят ко времени Крымской Хазарии и предшествующего периода истории. Народное творчество сохранило упоминание хазар и сюжеты, аналогичные бытующим у тюрков далеког ...

Верх-Яйва
"Село Яйва прозвано по реке Яйве, над которою оно стоит; около сей реки места казалися быть тучнее и сушее и везде видны были пахотные труды", - записал Лепехин. Пахотные труды видны и ныне. Поля, долины речек, а стена тайги от ...

История освоения Урала русскими людьми
История освоения Урала человеком носит многовековой характер. Уже издревна немногочисленные человеческие племена, расселялись преимущественно по берегам рек, стали осваивать подножье Уральских гор. Основным же этапом освоения Урала можно ...