Индивидуальное информирование в работе библиотек

Нельзя не учитывать того обстоятельства, что в библиотеках нет и не может быть читателей, интересующихся только краеведческой литературой в отрыве от интереса к определенной отрасли знания или отрасли народного хозяйства, от определенной научной или общественной проблемы. Должное внимание следует уделить особенностям руководства чтением краеведческой литературы в тех случаях, когда речь идет о чтении в целях самообразования. Объединяющей все категории читателей является в данном случае самообразовательная цель чтения, стремление узнать о своем крае все самое главное и интересное, естественное желание гордиться своей малой родиной, ее местом и ролью в жизни страны. Однако в этом всеобщем интересе, вызванном вполне понятными причинами, следует различать и выделять основные мотивы, цели и характер чтения краеведческой литературы.

Внимание ко всем характеризующим читателя признакам особенно необходимо в индивидуальных формах работы в помощь самообразованию читателей – при составлении планов чтения, в беседах с читателями, в определении содержания индивидуальной информации, в привлечении и подготовке читателей к участию в массовых мероприятиях и т.д. В индивидуальной работе с читателями важно не только ориентироваться на уже существующие интересы читателей, но и содействовать их формированию и расширению. Особенно важно учитывать особенность чтения литературы, в которой речь идет о конкретных фактах, имевших или имеющих место на территории и в обстановке, хорошо знакомой читателю, о людях, проживавших и живущих в родном городе, селе, работавших и работающих на известном читателю предприятии, природе, непосредственно окружающей читателя. Интерес к такого рода литературе может быть легко вызван у читателя с учетом, конечно его склонностей и вкусов, его общей подготовки. И дело не только в том, чтобы краеведческая книга заняла постоянное место в чтении каждого жителя края, но и в том, чтобы эта книга помогла подвести читателя к чтению литературы по самым различным вопросам и темам, важным в формировании правильного мировоззрения, в воспитании всесторонне развитого человека.

Похожие материалы:

Мифы и легенды города Ижевска
В самом начале существования Ижевского поселка на долю его обывателей выпало два огромных по значимости и масштабам потрясения. Первым была промоина в плотине. Возможно, был конец 18 или начало 19 века. Ранним утром неподалеку от шлюзов ...

Формы и способы регулирования этнических конфликтов
Этнические конфликты, сформировавшиеся на постсоветском геополитическом пространстве, не представляют собой каких-то уникальных явлений. Все они имеют аналоги в истории и современном мире, что позволяет прогнозировать их развитие и исполь ...

Здесь родины моей начало
Родилась я в поселке Озерки. Живу тут уже семнадцать лет и понимаю, что совсем не знаю, как появился мой поселок. Поэтому я решила узнать историю своего поселка и поделиться ею с вами. История нашего поселка началась в ХІІІ веке. Германс ...