Заключение

В Программе развития образования Амурской области на 2000 год были запланированы такие мероприятия, как организация центра традиционной культуры и народных промыслов на базе Ивановской СПОШ, издание учебного пособия по изучению эвенкийского языка на диалекте амурских эвенков для начальной школы, осуществление целевой подготовки педагогических кадров из числа народов Севера в Санкт-Петербургском университете, открытие кабинета национальных школ на базе Амурского ИППК.

В ряде подпрограмм Целевой программы «Развитие системы образования Амурской области на 2002 – 2005 годы» учитывается этнический фактор. Одна из задач подпрограммы «Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей» - повышение культуры межнациональных и межэтнических отношений. В связи с этим запланирована разработка первоочередных мер по дальнейшему развитию муниципальных систем дополнительного образования детей с учетом их национальных традиций.

В рамках подпрограммы «Дети Севера» рассматриваются проблемы образования эвенков. В подпрограмме отмечается, что традиционная система образования еще не в достаточной степени направлена на сохранение национального языка, приобщение молодежи к материальной и духовной культуре родного народа, его традициям. Вместе с тем возрастает интерес к изучению народных обычаев, обрядов, национального фольклора, народных ремесел, промыслов. На базе Первомайской СПОШ Тындинского района функционирует экспериментальная площадка «Национальный компонент в учебном плане, выработка новой модели трудового воспитания в полиэтнической среде».

Подпрограмма предполагает создание областного центра (лаборатории) национальной школы и осуществление на его основе подготовки и переподготовки кадров; формирование воспитательных систем, сообразных этническим условиям. В числе предусмотренных мероприятий – развитие центров традиционной культуры и народных промыслов коренных малочисленных народов Севера на базе Усть-Нюкжинской и Ивановской школ; издание сборника для внеклассного чтения «Фольклор эвенков Амурской области»; целевая подготовка педагогических кадров из числа коренных народов Севера в Санкт-Петербурге.

Жаль что не все запланированное было осуществлено и эвенки населяющие Амурскую область попрежнему нуждаются в большом внимании.

Похожие материалы:

Разнообразие русских свадеб
Русская народная свадьба чрезвычайно многолика и образует в различных местностях свои локальные варианты, отражающие особенности жизни восточных славян еще в дохристианский период. Типические отличия позволили выделить три основных геогра ...

Ремесло в деревне
1. Металлургия 1.1 Изготовление металлических изделий в деревне Сторонники так называемой торговой теории, происхождения Киевской Руси принижают роль древнерусского ремесла, основываясь на мнимом отсутствии в русских землях металлургиче ...

Численность и структура этноса
Татары являются одним из крупных тюрко-язычных этносов. Общая численность 6.648,7 тыс. чел. (1989 г.). Татары - основное население Республики Татарстан (1.765,4 тыс. чел.), в Башкортостане проживает 1.120,7 тыс. чел., в Удмуртии - 110,5 т ...