Динамика и типология этнических конфликтов
Данная типология, как и все другие, имеет достаточно условный характер, поскольку любой этнический конфликт одновременно соединяет в себе несколько причин, целей и форм. Поэтому для его точной оценки следует не только устанавливать основные его причины, но и определять все многообразие составляющих его факторов.
Возможна также классификация этнических конфликтов по особенностям противостоящих сторон. В этом случае выделяются конфликты между этнической группой и государством (Абхазия и Нагорный Карабах до создания самопровозглашенных государств) и конфликты между этническими группами (погромы турок-месхетинцев в Фергане, конфликт между киргизами и узбеками в Ошской области).
Свою классификацию предложил известный этнолог Д. Горовиц. Она основана на специфике соотношения относительных уровней экономического развития и социальной модернизированности сепаратистских регионов и этнических групп по сравнению со средним для государства в целом и для доминирующего большинства его населения в частности. С этой точки зрения возможны четыре варианта конфликтов: 1) сепаратизм отсталой этнической группы в отсталом регионе страны; 2) сепаратизм отсталой этнической группы в развитом регионе страны; 3) сепаратизм развитой этнической группы в отсталом регионе; 4) сепаратизм развитой этнической группы в развитом регионе страны.
Похожие материалы:
Отношение современных жителей к старым названиям улиц п. Муромцево
Опрос отдельных жителей нескольких деревень и в том числе п. Муромцево, который проводился участниками краеведческого летнего пришкольного лагеря, показал, что 80% из опрошенных жителей нравится названия их местности, 8% относятся безразл ...
Архитектурный памятник ХVIII века
Здание бывших губернских присутственных мест
(ул. III Интернационала, 58)
За сквером Липки возвышается трехэтажное каменное здание - памятник архитектуры XVIII века - бывшие присутственные места. Это вытянутое в плане сооружение, фаса ...
Воспитание детей у хакасов
В традиционной культуре хакасов (как и во многих других традиционных обществах) воспитание детей не было четко закреплено в каких-либо нормах. Оно было органично включено в образ жизни народа.
С 5 - 6 лет мальчика уже сажали на коня, выб ...