Заключение
Золотоордынский период имеет важное значение в истории татарского народа и его этногенезе. Приход монголо-татарских орд в Восточную Европу, в том числе и Булгарию, не привел к каким-либо серьезным этническим изменениям. Население Волжской Булгарии всегда себя противопоставляло и монголам, и золотоордынским татарам. Население Булгарии сумело сохранить не только свою экономическую и политическую автономию, но и свою этническую чистоту. Ни письменные, ни археологические материалы не показывают изменение ни бул-гарской культуры, ни этноса в это время. Булгары эпохи Золотой Орды полностью сохраняли свою преемственность с булгарами, жившими в домонгольский период. Характерно, что булгары упорно противились попыткам называть их татарами. Это имя в XIII-XV вв. так и не получило какого-либо распространения в Булгарии. В период Золотой Орды происходит распад основной территории Булгарии. Еще во второй половине XIII века от Булгарии отходит ее юго-западная часть по волжскому правобережью. Здесь не позже рубежа XIII-XIV в. создается зависимое от Золотой Орды Наровчатское княжество с центром в г. Мухше. В это княжество вошли земли по Суре, Мокше и Волге, заселенные потомками булгаризированных буртас, которые в источниках уже называются моджарами-мёщеряками. Поэтому выделение Наровчатского княжества следует рассматривать как реальный шаг по пути оформления татар-мишарей. Имеющиеся материалы показывают, что культура Наровчатского княжества во многом была преемственна с культурой Волжской Булгарии домонгольского периода. Одновременно шел процесс выделения этнической основы другой группы поволжских татар-казанских, завершившийся уже в условиях Казанского ханства.
Похожие материалы:
Культура и ее этнические
функции
Бурные этнические процессы конца XX столетия более чем убедительно свидетельствуют, что этнокультурные взаимоотношения и взаимосвязи являются весьма важными в жизнедеятельности современных государств и народов. Это находит свое выражение ...
История первомайского костёла под названием «Возвышенность
святого креста»
До 1920 года приход Собакинцы, ныне Первомайск, своего приходского костёла не имела. В то время она относилась к Заболоцкому костёлу, находящемуся в Вороновском районе, и называлась Заболоцко-Собакинский приход.
Из-за того, что костёл За ...
Павда
Бабиновская дорога стала, можно сказать, судьбой этого поселка. Сначала здесь была только ямская станция - государево заведение на государевой дороге. Потом, почти два века спустя, возник завод. Он просуществовал чуть более столетия. Так ...