«Человек один раз рождается, один раз женится, один раз умирает»- говорят болгары

Страница 2

Как во время «сидянок», так и на «хуро» молодой человек использовал различные знаки, чтобы показать, какая девушка ему нравится. Наиболее распространённым было – украсть у девушки цветок (только незамужние девушки закалывали за ухо цветок). И если девушка посмеётся над его поступком, опустит глаза – значит, что она согласна «да се лъжат» (ладить).

Интересное действо разворачивалось в рождественскую ночь. Накануне в доме, где живёт незамужняя девушка, пекли каравай. Затем она писала на листке бумаги имя своего любимого и клала его сверху. Колядовать, обычно приходило несколько групп молодых людей, однако каравай выносили только тем, среди которых был её возлюбленный.

Ещё одним поводом встретиться, но уже наедине, был момент, когда девушка ходила за водой на колодец или родник (чешмата). Парень имел возможность не только украсть цветок у девушки, но и показать ей свои чувства. Начиналось с того, что он спрашивал: «Позволь мне набрать воды в твой кувшин!». Если он ей не по сердцу, девушка выливала всю воду и наполняла кувшин снова. А вот если их чувства совпадали, она сама дополняла сосуд и позволяла парню взять цветок с головы. Это уже показывало, что они любят друг друга. Для парня это знак, что он может засылать сватов в дом к девушке [2].

Страницы: 1 2 

Похожие материалы:

Одежда и обувь восточнославянских народов
Мужская одежда Древняя славянская одежда не была свободной и не подчёркивала красоту телесных пропорций и движений и движений человеческого тела. Она плотно облегала тело, в целом была тяжёлой. Мужская одежда исстари состояла из штанов, ...

Фольклор эвенков
Фольклор эвенков, обладающий большим разнообразием жанров, продолжает существовать там, где сохраняется эвенкийская языковая среда. Наиболее значительным жанром является героическое сказание; нимнгакан - у эвенков Якутии, Приамурья, нимка ...

Культурная жизнь енисейской провинции во второй половине XIX- начале XX века
В это время признаки оживления общественно-культурной жизни Красноярска особенно рельефно проявились в сфере образования. Либеральные реформы 1860-х гг. дали ощутимый толчок для приобщения к образованию широких демократических слоев насел ...