Заключение

Основные выводы по работе:

1.Специфика менталитета даргинцев обусловлена таким структурным образованием как притязание на признание, содержит выраженное соблюдение традиционных нормативов и ценностей. Молодежь притязает на признание через личностные притязание на самоценность, через семью, род, родственников, ценностное отношение к полу, статус, карьеру, деньги, религию соблюдение традиционных норм гостеприимства и уважения старших; значимым средством дифференциации является язык и притязают на признание через знание родного языка, и через такие виды как учеба, ведение своего хозяйства.

2.Специфичность звена структуры самосознания в наличии жесткой половой дифференциации, определяющей и регулирующей отношения между представителями двух полов, чьи функции детерминированы традиционными представлениями о роли и месте мужчины и женщины. В частности, наряду с традиционным — защитник семейного очага, обеспечивающий семью — молодежь предпочитает образованного представителя сильного пола и женщину, почитающую мужа, но и образованную.

3.Способы реагирования на ситуации депривации сверстниками «своего» и «другого» этноса дагестанской молодежи различные. Так, при депривации сверстниками «своего» этноса дагестанской молодежи свойственны игнорирующие типы реакции, а при депривации «другим» — агрессивные и игнорирующие. Эти данные позволяют подчеркнуть, что у современной молодежи традиционных этносов Дагестана при депривации ментальности, негативном или небрежном отношении к их этническим стереотипам и ценностям возникает фрустрация, выражающаяся высокой внутренней напряженностью, замкнутостью на себе. Исходя из специфики менталитета, дагестанский юноша, независимо от личностных особенностей, дает резкий отпор всякому, кто нарушают этническую консолидацию. Девушки также встают на защиту своей этнической безопасности.

на Allbest.ru

[1] Османов М.-З. О. Даргинцы //Народы Дагестана, 2000, № 1, с.40

[2] Османов М.-З. О. Даргинцы //Народы Дагестана, 2000, № 1, с.42

[3] Цаллагова З.Б. Психолого-педагогические аспекты функционирования этнопедагогической афористики. // Воспитание и развитие личности. Материалы Международной научно-практической конференции 13—14 мая 1997 г. — М., 1977, С.127

[4] Деркач А.А., Крысько В.Г. Этнопсихология. В 2-х т. — М., 1992. – С.67

[5] Глиноецкий Н. Поездка в Дагестан. / Из путевых заметок на Кавказе. 1860 г. Военный сборник. Т. XXIII, 1862.

[6] Лурье С. В. Этносоциология. М.: ИНФРА-М, 2010 – С.78-79

[7] Мусаев Ш. Ш. Воспитание межнационального общения в педагогических системах // Народы Дагестана, 2004, № 1, с. 38

[8] Магомедова З.М. Прогрессивные традиции народов Дагестана как средство нравственного воспитания старших школьников. — Л., 1978. Мирзоев Ш.А. Народная педагогика Дагестана. Махачкала, 1992, - С.24

[9] Муртузалиев С. И. Формирование этнической идентичности дагестанцев // Народы Дагестана, 2004, № 1, с. 34

[10] Мусаев Ш. Ш. Воспитание межнационального общения в педагогических системах // Народы Дагестана, 2004, № 1, с. 40

[11] Хотинец В. Ю. О содержании и соотношении понятий «этническая самоидентификация» и «этническое самосознание» // СОЦИС, 1999, № 9, с. 69; Этнология / под ред. Г. Е. Маркова. М.: Наука, 1994 – С.104

Похожие материалы:

Свершен бысть град Владимир
Так было всегда: старое в городе ценили и берегли, гордились им и приумножали его красоту. Из поколения в поколение ис­тория передавала свои реликвии, доводя их звучание до символов. Старый Владимир в этом отношении не исключение. Есть с ...

Богородское
Район «Богородское» является частью Восточного административного округа города Москвы. Граница района Богородское проходит: по оси улицы Богородский вал, далее по оси русла реки Яузы (включая территорию ЗАО МПО «Красный богатырь»), восточ ...

Официальная информация о музее
Наименование: Военно-исторический фортификационный музей "Владивостокская крепость" Местонахождение: г. Владивосток, ул.Батарейная 4а Дата основания: 1992г. Дата официального открытия (Внесён в реестр музеев РФ): 30 октяб ...