Заключение
Основные выводы по работе:
1.Специфика менталитета даргинцев обусловлена таким структурным образованием как притязание на признание, содержит выраженное соблюдение традиционных нормативов и ценностей. Молодежь притязает на признание через личностные притязание на самоценность, через семью, род, родственников, ценностное отношение к полу, статус, карьеру, деньги, религию соблюдение традиционных норм гостеприимства и уважения старших; значимым средством дифференциации является язык и притязают на признание через знание родного языка, и через такие виды как учеба, ведение своего хозяйства.
2.Специфичность звена структуры самосознания в наличии жесткой половой дифференциации, определяющей и регулирующей отношения между представителями двух полов, чьи функции детерминированы традиционными представлениями о роли и месте мужчины и женщины. В частности, наряду с традиционным — защитник семейного очага, обеспечивающий семью — молодежь предпочитает образованного представителя сильного пола и женщину, почитающую мужа, но и образованную.
3.Способы реагирования на ситуации депривации сверстниками «своего» и «другого» этноса дагестанской молодежи различные. Так, при депривации сверстниками «своего» этноса дагестанской молодежи свойственны игнорирующие типы реакции, а при депривации «другим» — агрессивные и игнорирующие. Эти данные позволяют подчеркнуть, что у современной молодежи традиционных этносов Дагестана при депривации ментальности, негативном или небрежном отношении к их этническим стереотипам и ценностям возникает фрустрация, выражающаяся высокой внутренней напряженностью, замкнутостью на себе. Исходя из специфики менталитета, дагестанский юноша, независимо от личностных особенностей, дает резкий отпор всякому, кто нарушают этническую консолидацию. Девушки также встают на защиту своей этнической безопасности.
на Allbest.ru
[1] Османов М.-З. О. Даргинцы //Народы Дагестана, 2000, № 1, с.40
[2] Османов М.-З. О. Даргинцы //Народы Дагестана, 2000, № 1, с.42
[3] Цаллагова З.Б. Психолого-педагогические аспекты функционирования этнопедагогической афористики. // Воспитание и развитие личности. Материалы Международной научно-практической конференции 13—14 мая 1997 г. — М., 1977, С.127
[4] Деркач А.А., Крысько В.Г. Этнопсихология. В 2-х т. — М., 1992. – С.67
[5] Глиноецкий Н. Поездка в Дагестан. / Из путевых заметок на Кавказе. 1860 г. Военный сборник. Т. XXIII, 1862.
[6] Лурье С. В. Этносоциология. М.: ИНФРА-М, 2010 – С.78-79
[7] Мусаев Ш. Ш. Воспитание межнационального общения в педагогических системах // Народы Дагестана, 2004, № 1, с. 38
[8] Магомедова З.М. Прогрессивные традиции народов Дагестана как средство нравственного воспитания старших школьников. — Л., 1978. Мирзоев Ш.А. Народная педагогика Дагестана. Махачкала, 1992, - С.24
[9] Муртузалиев С. И. Формирование этнической идентичности дагестанцев // Народы Дагестана, 2004, № 1, с. 34
[10] Мусаев Ш. Ш. Воспитание межнационального общения в педагогических системах // Народы Дагестана, 2004, № 1, с. 40
[11] Хотинец В. Ю. О содержании и соотношении понятий «этническая самоидентификация» и «этническое самосознание» // СОЦИС, 1999, № 9, с. 69; Этнология / под ред. Г. Е. Маркова. М.: Наука, 1994 – С.104
Похожие материалы:
Этногенез и история татарского народа
Этническая история волго-уральских татар еще полностью не выяснена. Формирование их основных групп - мишарей, касимовских и казанских татар, имело свои особенности. Ранние этапы этногенеза казанских татар обычно связывают с волжскими булг ...
Открытие пароходного движения по Енисею
Главной транспортной артерией был Великий сибирский тракт. Натуральные и денежные повинности по обслуживанию тракта являлись тяжелым бременем для городских обывателей. Но, несмотря на возрастающие поборы, состояние тракта и дорог в предел ...
Древние населенные пункты на месте Ижевска
На территории нынешнего города уже в глубокой древности сушествовали несколько русских и удмуртских поселений. Одно из самых древних было в том месте, где сейчас речка Подборенка (Подборная) впадает в Ижевский пруд. В 1957 году на этом ме ...