Заключение

Основные выводы по работе:

1.Специфика менталитета даргинцев обусловлена таким структурным образованием как притязание на признание, содержит выраженное соблюдение традиционных нормативов и ценностей. Молодежь притязает на признание через личностные притязание на самоценность, через семью, род, родственников, ценностное отношение к полу, статус, карьеру, деньги, религию соблюдение традиционных норм гостеприимства и уважения старших; значимым средством дифференциации является язык и притязают на признание через знание родного языка, и через такие виды как учеба, ведение своего хозяйства.

2.Специфичность звена структуры самосознания в наличии жесткой половой дифференциации, определяющей и регулирующей отношения между представителями двух полов, чьи функции детерминированы традиционными представлениями о роли и месте мужчины и женщины. В частности, наряду с традиционным — защитник семейного очага, обеспечивающий семью — молодежь предпочитает образованного представителя сильного пола и женщину, почитающую мужа, но и образованную.

3.Способы реагирования на ситуации депривации сверстниками «своего» и «другого» этноса дагестанской молодежи различные. Так, при депривации сверстниками «своего» этноса дагестанской молодежи свойственны игнорирующие типы реакции, а при депривации «другим» — агрессивные и игнорирующие. Эти данные позволяют подчеркнуть, что у современной молодежи традиционных этносов Дагестана при депривации ментальности, негативном или небрежном отношении к их этническим стереотипам и ценностям возникает фрустрация, выражающаяся высокой внутренней напряженностью, замкнутостью на себе. Исходя из специфики менталитета, дагестанский юноша, независимо от личностных особенностей, дает резкий отпор всякому, кто нарушают этническую консолидацию. Девушки также встают на защиту своей этнической безопасности.

на Allbest.ru

[1] Османов М.-З. О. Даргинцы //Народы Дагестана, 2000, № 1, с.40

[2] Османов М.-З. О. Даргинцы //Народы Дагестана, 2000, № 1, с.42

[3] Цаллагова З.Б. Психолого-педагогические аспекты функционирования этнопедагогической афористики. // Воспитание и развитие личности. Материалы Международной научно-практической конференции 13—14 мая 1997 г. — М., 1977, С.127

[4] Деркач А.А., Крысько В.Г. Этнопсихология. В 2-х т. — М., 1992. – С.67

[5] Глиноецкий Н. Поездка в Дагестан. / Из путевых заметок на Кавказе. 1860 г. Военный сборник. Т. XXIII, 1862.

[6] Лурье С. В. Этносоциология. М.: ИНФРА-М, 2010 – С.78-79

[7] Мусаев Ш. Ш. Воспитание межнационального общения в педагогических системах // Народы Дагестана, 2004, № 1, с. 38

[8] Магомедова З.М. Прогрессивные традиции народов Дагестана как средство нравственного воспитания старших школьников. — Л., 1978. Мирзоев Ш.А. Народная педагогика Дагестана. Махачкала, 1992, - С.24

[9] Муртузалиев С. И. Формирование этнической идентичности дагестанцев // Народы Дагестана, 2004, № 1, с. 34

[10] Мусаев Ш. Ш. Воспитание межнационального общения в педагогических системах // Народы Дагестана, 2004, № 1, с. 40

[11] Хотинец В. Ю. О содержании и соотношении понятий «этническая самоидентификация» и «этническое самосознание» // СОЦИС, 1999, № 9, с. 69; Этнология / под ред. Г. Е. Маркова. М.: Наука, 1994 – С.104

Похожие материалы:

В составе Российской империи
После 3-го раздела Речи Посполитой в 1795 году Щучин вошел в состав Российской империи сначала в качестве местечка Лидского повета Литовской губернии, затем Лидского уезда Гродненской губернии (с 1801 года). Щучин являлся центром волости. ...

Семёнов день (Сёмин день, Симеон Столпник, Семён – летопроводец)
Народное название дня памяти преподобного Симеона Столпника, отмечаемого 14 сентября. Согласно преданиям и Житиям Святых, преподобный Симеон, родом – киликиец, был пастухом и пас овец своего отца в Каппадокии. Затем ушёл в ближайший монас ...

Цыгане как нация
8 апреля 1971 года в Лондоне состоялся первый Всемирный цыганский конгресс. Результатом конгресса стало признание себя цыганами мира единой нетерриториальной нацией и принятие национальных символов: флага и гимна, основанного на народной ...