Основные вехи развития округа и храмового строительства во второй половине XIX в. – в начале XX в.

Страница 4

И вот, наконец, цель достигнута. В марте 1902 года Святейший Синод указом своим уважил ходатайство Преосвященного Иринея, определив: Существующую в Нижнетагильском заводе Верхотурского уезда при Скорбященской кладбищенской церкви богадельню преобразовать в женскую общину с наименованием ее Скорбященской с таким числом сестер, какое община в состоянии будет содержать на свои средства.

Такова история Скорбященского монастыря в Нижнем Тагиле. Но он был не единственной женской общиной в нашем округе. Скорбященский монастырь послужил примером для другой группы женщин, пожелавших открыть у себя общину в деревне Сирбишиной Краснопольской волости Верхотурского уезда. Эта крохотная деревенька известна с 1734-36 гг. и за время своего существования так и не получила заметного социально-экономического развития. Ныне она входит в состав Невьянского района. А в 1910 году в «Словаре Верхотурского уезда» И.Я. Кривощеков отмечал, что в деревне этой имеется кирпичеделательное заведение, ведется обжиг извести, дворов - 97, жителей обоего пола - 455 человек. Православная часовня здесь относилась к приходу церкви Краснопольского села. Слухи об успехах Скорбященской общины достигали и деревни Сирбишиной. Местная жительница Варвара Григорьевна Бородина, приезжая в Нижний Тагил, посещала Скорбященский женский монастырь, чтобы поклониться там особо чтимой иконе Божьей Матери Всех Скорбящих Радости, присутствовать при богослужениях и послушать хор певчих, исполнявших церковные напевы А.А. Архангельского, Турчанинова, знаменный распев. Это, вероятно, и помогло Варваре Григорьевне утвердиться в мысли о том, чтобы в иноческом звании послужить Богу.

Со стороны мужа возражений не было. Не имевшие детей супруги Бородины расторгли брак. Онисим Михайлович ушел из дома на близлежащую гору, где в специально устроенной келье стал вести уединенный образ жизни в постах и молитвах. Варвара Григорьевна осталась в деревне и собрала вокруг себя молодых девиц, пожелавших посвятить жизнь служению будущей общине. Землю для нее по обоюдному согласию передали Бородины, а сестры собрали две тысячи рублей на строительство храма. Построили деревянный, в середине селения. К моменту его освящения в епархию пришло постановление Святейшего Синода (от 12 октября 1913 года за № 16404) «Об учреждении в деревне Сирбишиной Верхотурского уезда женской общины с наименованием «Введенская» с таким числом сестер, какое община в состоянии будет содержать на свои средства».

Для освящения храма из Верхотурья приехал благочинный монастырей архимандрит Ксенофонт. 31 января 1914 года он совершил «малый постриг» всех сестер общины и облек их в иноческие одежды. Иночество под именем Валерии приняла и Варвара Григорьевна Бородина. На торжество освящения и постриг приехали с Ксенофонтом из окружных приходов 8 иереев и, несколько дьяков, а из Нижнего Тагила – игуменья Мария с хором певчих. Первого февраля начался благовест за ним водосвятный молебен и чин освящения. Вокруг храма был совершен крестный ход. Многие жители деревни Сирбишиной Божественную литургию слушали впервые и, как говорят, плакали от умиления. При монастыре была открыта церковно-приходская школа.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие материалы:

Социальный состав населения
Официальной датой основания села считается 8 июля 1869 г. Названо оно в честь помещика Михаила Павлова и его жены Александры. До революции население распределилось по сословиям: торговцы, купцы, ремесленники, рабочие хлебопашцы. Торговцы ...

Культура и ее этнические функции
Бурные этнические процессы конца XX столетия более чем убедительно свидетельствуют, что этнокультурные взаимоотношения и взаимосвязи являются весьма важными в жизнедеятельности современных государств и народов. Это находит свое выражение ...

Кузьма-Демьян Зимний (Рукомесленники, Божьи кузнецы, Свадебные кузнецы, Калиники, Курятники, Куриные Боги, Кочетятники, Кузьминки)
Народное название дней памяти Святого Косьми и Дамиана, отмечаемых православной церковью, в соответствии с Житиями Святых три раза в году: 1. 14 июля – день памяти Косьми и Дамиана, родившихся в Древнем Риме и ставших врачами. 2. 30 окт ...