Основные вехи развития округа и храмового строительства во второй половине XIX в. – в начале XX в.

Страница 3

Возведенный в 1911 году Собор в честь Воздвижения Креста Господня – трехпрестольный храм с пределами в честь святого преподобного Серафима Саровского, чудотворца и великомученицы Екатерины (находятся в стадии восстановления) находился на территории Скорбященского женского монастыря. Покровская домовая церковь открылась при реальном училище, каменная, однопрестольная находилась внутри здания. Была освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы 30 мая 1914 года. Скорбященская церковь однопрестольная, с небольшой звонницей была заложена, как кладбищенская была построена на средства купца И.И. Сергеева и освящена в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» 2 октября 1883 года.

С этой церкви началась история Скорбященского женского монастыря. В 1885 году из села Шиловка перевезли деревянный дом, пожертвованный Марией Белоусовой, и установили рядом со Скорбященской церковью. В нем поселились сама дарительница и ее подруги Навзорова, Бородина, Проскурякова и другие. Вдова благотворителя Сергеева – Мария Андреевна Колчина приступила на свои средства к обнесению места обители каменной оградой, а члены общины занялись благоустройством и хозяйственными делами. К ним в богадельню подселяется мещанка Феозва Крузе, в прошлом воспитанница Пермского женского приюта. Со временем она становится во главе движения тагильских сестер и делается первой настоятельницей общины. С годами богадельня развивалась духовно, крепла материально: в 1892 году она имела уже два двухэтажных небольших дома и отдельную кухню с надворными постройками, три рабочих лошади, несколько летних и зимних экипажей, земледельческие орудия, пять коров и другой мелкий скот и капитала до 800 рублей. Сестры занимались хлебопашеством и скотоводством, косили сено, вели домашнее хозяйство, достигли успехов в художественных женских рукоделиях. В ноябре 1892 года Нижний Тагил посещает Преосвященный Афанасий, епископ Екатеринбургский и Ирбитский. Знакомится с деятельностью тагильских церквей, интересуется правовым статусом Скорбященской богадельни, сестры которой просят владыку о переименовании ее в общину, и обещает открыть при ней церковноприходскую школу.

Проходит еще пять лет, а дело – на том же месте. Доверенные от приходского попечительства нижнетагильских церквей Введенской и Скорбященской П.И. Колодкин, А.А Железков, Д.К. Губкин и И.Ф. Ушков обращаются в Екатеринбургскую епархию с ходатайством о переименовании богадельни в общину в память Священного Коронования Их Императорских Величеств. Среди жителей Нижнего Тагила ведется подписка в пользу богадельни, Входо-Иерусалимский сельский сход подтверждает пожертвование сестрам 28 десятин пахотной и сенокосной земли и постановляет возбудить новое ходатайство перед епархией. В нем говорится:

Преобразовать иноческое общежитие при Скорбященской церкви в женскую общину

Существующую при богадельне Скорбященскую церковь вместе с кладбищем приписать к означенной общине и

Просить Его Преосвященство ходатайствовать пред высшим правительством об отводе потребного количества пахотной и сенокосной земли общине.

Воспользовались приездом в Екатеринбург в июне 1898 года министра земледелия и государственных имуществ Феозва Крузе, Татьяна Деева и Анна Евстафеева лично передали высокому гостю свое прошение. Доказательность обоснованности создания общины была налицо – богадельня в 1898 году уже владела 30 десятинами земли, имела хорошо развитое хозяйство, домашний скот, мастерские, дома и т.п. В числе проживающих здесь было 60 сестер в возрасте от 10 до 70 лет, действовала школа грамоты, где 14 девочек обучала учительница из сестер, капитал исчислялся в ценных бумагах (6 тысяч) и в наличии имелось 3400 рублей. Екатеринбургская Духовная Консистория согласилась с выводами Благочинного протоиерея Славнина о том, что богадельня и при образовании её в женскую общину будет разбиваться и укрепляться собственными её силами и средствами, не нуждаясь в посторонней помощи, а потому преобразование и утверждение Скорбященской богадельни в женскую общину является делом справедливым.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие материалы:

Музеи
Историко-художественный и архитектурный музей-заповедник. Включен в экскурсионные маршруты для всех категорий туристов. В его собрании - уникальные разнообразнейшие экспонаты, многие из которых побывали на выставках в России и за рубежо ...

Культура коренных народов Дальнего Востока
Определенное место жительства, разные климатические условия, а также различные виды их хозяйственной деятельности наложили свой отпечаток на своеобразие традиционного костюма. Для народов севера была характерна двойная меховая одежда глух ...

Основание города Омска
Омск основан на слиянии двух сибирских рек – Иртыша и Оми. Его площадь 139,7 тысяч кв. км, это один из крупнейших городов на азиатской территории России. Расположен в 2555 км к востоку от Москвы. Крупный порт на Иртыше. В городе находится ...