Основные вехи развития округа и храмового строительства во второй половине XIX в. – в начале XX в.

Страница 3

Возведенный в 1911 году Собор в честь Воздвижения Креста Господня – трехпрестольный храм с пределами в честь святого преподобного Серафима Саровского, чудотворца и великомученицы Екатерины (находятся в стадии восстановления) находился на территории Скорбященского женского монастыря. Покровская домовая церковь открылась при реальном училище, каменная, однопрестольная находилась внутри здания. Была освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы 30 мая 1914 года. Скорбященская церковь однопрестольная, с небольшой звонницей была заложена, как кладбищенская была построена на средства купца И.И. Сергеева и освящена в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» 2 октября 1883 года.

С этой церкви началась история Скорбященского женского монастыря. В 1885 году из села Шиловка перевезли деревянный дом, пожертвованный Марией Белоусовой, и установили рядом со Скорбященской церковью. В нем поселились сама дарительница и ее подруги Навзорова, Бородина, Проскурякова и другие. Вдова благотворителя Сергеева – Мария Андреевна Колчина приступила на свои средства к обнесению места обители каменной оградой, а члены общины занялись благоустройством и хозяйственными делами. К ним в богадельню подселяется мещанка Феозва Крузе, в прошлом воспитанница Пермского женского приюта. Со временем она становится во главе движения тагильских сестер и делается первой настоятельницей общины. С годами богадельня развивалась духовно, крепла материально: в 1892 году она имела уже два двухэтажных небольших дома и отдельную кухню с надворными постройками, три рабочих лошади, несколько летних и зимних экипажей, земледельческие орудия, пять коров и другой мелкий скот и капитала до 800 рублей. Сестры занимались хлебопашеством и скотоводством, косили сено, вели домашнее хозяйство, достигли успехов в художественных женских рукоделиях. В ноябре 1892 года Нижний Тагил посещает Преосвященный Афанасий, епископ Екатеринбургский и Ирбитский. Знакомится с деятельностью тагильских церквей, интересуется правовым статусом Скорбященской богадельни, сестры которой просят владыку о переименовании ее в общину, и обещает открыть при ней церковноприходскую школу.

Проходит еще пять лет, а дело – на том же месте. Доверенные от приходского попечительства нижнетагильских церквей Введенской и Скорбященской П.И. Колодкин, А.А Железков, Д.К. Губкин и И.Ф. Ушков обращаются в Екатеринбургскую епархию с ходатайством о переименовании богадельни в общину в память Священного Коронования Их Императорских Величеств. Среди жителей Нижнего Тагила ведется подписка в пользу богадельни, Входо-Иерусалимский сельский сход подтверждает пожертвование сестрам 28 десятин пахотной и сенокосной земли и постановляет возбудить новое ходатайство перед епархией. В нем говорится:

Преобразовать иноческое общежитие при Скорбященской церкви в женскую общину

Существующую при богадельне Скорбященскую церковь вместе с кладбищем приписать к означенной общине и

Просить Его Преосвященство ходатайствовать пред высшим правительством об отводе потребного количества пахотной и сенокосной земли общине.

Воспользовались приездом в Екатеринбург в июне 1898 года министра земледелия и государственных имуществ Феозва Крузе, Татьяна Деева и Анна Евстафеева лично передали высокому гостю свое прошение. Доказательность обоснованности создания общины была налицо – богадельня в 1898 году уже владела 30 десятинами земли, имела хорошо развитое хозяйство, домашний скот, мастерские, дома и т.п. В числе проживающих здесь было 60 сестер в возрасте от 10 до 70 лет, действовала школа грамоты, где 14 девочек обучала учительница из сестер, капитал исчислялся в ценных бумагах (6 тысяч) и в наличии имелось 3400 рублей. Екатеринбургская Духовная Консистория согласилась с выводами Благочинного протоиерея Славнина о том, что богадельня и при образовании её в женскую общину будет разбиваться и укрепляться собственными её силами и средствами, не нуждаясь в посторонней помощи, а потому преобразование и утверждение Скорбященской богадельни в женскую общину является делом справедливым.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие материалы:

Пассионарная теории этногенеза
Гумелёв Лев Николаевич (1912-1992) — автор концепции этноса как динамической системы, проходящей ряд последовательных фаз жизненного цикла от рождения до угасания. Данная концепция впоследствии получила название «пассионарной теории этног ...

Исторические данные о переселении и дискуссии греков в Приазовье
Прошло более двух веков, как греки поселились в Приазовье. Однако до сих пор не только не написана история их жизни в Приазовье, но остается много спорных вопросов по самому, казалось бы, исследованному из них – переселению из Крыма в При ...

Cпецифика этнических конфликтов и их причины
Современное человечество представляет собой довольно сложную этническую систему, включающую в себя несколько тысяч различного рода этнических общностей (наций, народностей, племен, этнических групп и т.п.). При этом все они отличаются дру ...