Заключение
Итак, мы рассмотрели «Устав по управлению инородцами». Как исторический источник он имеет огромное значение, так как дает сведения об управлении коренными народами Сибири в царской России.
Благодаря этому источнику мы также можем узнать сведения о патриархально-феодальном устройстве «инородцев», о том, как разрушалось это устройство царскими властями, как происходило обезземеливание «инородцев».
Кроме того, по «Уставу» мы можем выяснить политику царизма в отношении «инородцев». «Устав» имел противоречивый характер. Несомненно, его составители имели благие цели при составлении. Но в то же время, при анализе источника, можно заметить недоработки в «Уставе», противоречия, которые впоследствии сыграли важную роль в жизни «инородцев», ухудшая их положение. Хотя, конечно, введение «Устава» регламентировало отношение с «инородцами» и ограждало их от произвола.
[i] История Якутской АССР. М., 1957.
[ii] История Бурят-Монгольской АССР. Улан-Удэ, 1954.
[iii] Ерошкин Н. П. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России. М., 1960.
[iv] Ерошкин Н. П. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1983.
[v] Ерошкин Н. П., Куликов Ю. В., Чернов А. В. История государственных учреждений России до Великой Октябрьской социалистической революции.
[vi] История Якутской АССР. М., 1957. С. 168.
[vii] Ерошкин Н. П. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России. М., 1960.С. 242 – 243.
[viii] История Якутской АССР. М., 1957. С. 168.
[ix] Там же. С. 169.
[x] Там же. С. 170.
[xi] Там же. С. 169 – 170.
[xii] Там же. С. 171.
[xiii] История Бурят-Монгольской АССР. Улан-Удэ, 1954. С. 225. С. 222.
[xiv] История Якутской АССР. М., 1957. С. 172.
[xv] История Бурят-Монгольской АССР. Улан-Удэ, 1954. С. 225.
Похожие материалы:
Правовой комплекс обычаев и традиций коренного малочисленного народа Крайнего Севера - эвенков
С термином «право» сталкивается в своей повседневной жизни любой человек и может употреблять его в самых разнообразных смысловых оттенках и значениях. Право – это сложное и многоаспектное явление в жизни общества, поэтому его изучением за ...
Цыгане
на территории России: наши дни
Единого цыганского народа не существует, имеется множество групп. Они очень сильно отличаются друг от друга языком, занятиями, исповедуют разные религии. Бывает даже так, что одна группа не считает другую за цыган.
РУССКА РОМА
Русские ц ...
Новый план
К 1879 году Новая слободка почти полностью застроилась до линии современной Невельской улицы, возникла необходимость дальнейшего роста. Весной этого года произошло несколько опустошительных пожаров во всех частях города, после чего была п ...