Заключение
Итак, мы рассмотрели «Устав по управлению инородцами». Как исторический источник он имеет огромное значение, так как дает сведения об управлении коренными народами Сибири в царской России.
Благодаря этому источнику мы также можем узнать сведения о патриархально-феодальном устройстве «инородцев», о том, как разрушалось это устройство царскими властями, как происходило обезземеливание «инородцев».
Кроме того, по «Уставу» мы можем выяснить политику царизма в отношении «инородцев». «Устав» имел противоречивый характер. Несомненно, его составители имели благие цели при составлении. Но в то же время, при анализе источника, можно заметить недоработки в «Уставе», противоречия, которые впоследствии сыграли важную роль в жизни «инородцев», ухудшая их положение. Хотя, конечно, введение «Устава» регламентировало отношение с «инородцами» и ограждало их от произвола.
[i] История Якутской АССР. М., 1957.
[ii] История Бурят-Монгольской АССР. Улан-Удэ, 1954.
[iii] Ерошкин Н. П. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России. М., 1960.
[iv] Ерошкин Н. П. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1983.
[v] Ерошкин Н. П., Куликов Ю. В., Чернов А. В. История государственных учреждений России до Великой Октябрьской социалистической революции.
[vi] История Якутской АССР. М., 1957. С. 168.
[vii] Ерошкин Н. П. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России. М., 1960.С. 242 – 243.
[viii] История Якутской АССР. М., 1957. С. 168.
[ix] Там же. С. 169.
[x] Там же. С. 170.
[xi] Там же. С. 169 – 170.
[xii] Там же. С. 171.
[xiii] История Бурят-Монгольской АССР. Улан-Удэ, 1954. С. 225. С. 222.
[xiv] История Якутской АССР. М., 1957. С. 172.
[xv] История Бурят-Монгольской АССР. Улан-Удэ, 1954. С. 225.
Похожие материалы:
Причины формирования этнографии как науки
Донаучный период
. Самые ранние этнографические наблюдения дошли до нас в памятниках цивилизаций Древнего Востока. Вавилоняне, ассирийцы, древние египтяне оставили после себя изображения на камне людей разного физического облика и в разны ...
Мариинская женская гимназия
На углу от набережной реки Кутум до Екатерининской – Московской шла улица Смоленская (ныне Шелгунова) На этом углу с 1860 начинала свою просветительско-воспитательную деятельность Мариинская женская гимназия – по тем временам среднее учеб ...
Современная панорама Свято-Вознесенского собора города Алматы
Всякий город запечатлевается в памяти в первую очередь зрительными образами, которые претерпевают сложные превращения в глубинах нашей души. Картины современного Алматы остаются в памяти со сверкающими жемчужными горнами вершинами и радуж ...