Современное развитие и проблемы сохранения казахской культуры

Страница 1

Дни культуры явились ориентиром для казахского населения нашего края в духовной сфере, заставили задуматься о прошлом, настоящем и будущем казахского этноса России и послужили первоначальной основой для дальнейшего упрочения связей между Россией и Казахстаном, способствовали выходу их на новый межгосударственный уровень сотрудничества.

Сегодня можно констатировать, что первый год работы областного общества "Жолдастык, был верно начат, в нем, как бы в зародыше, было заложено его предстоящее десятилетие. Наша область, издавна считавшаяся форпостом юга России, во многих вопросах опередила стратегию центра и служит прообразом создания модели дружественных связей в приграничной зоне.

Что можно сказать об общественном движении в Астраханской области по развитию национального самосознания местных казахов в связи с перестроечными процессами? В первую очередь обращает на себя внимание культурный центр "Жолдастык". Можно надеяться, что "Жолдастык" и те общественные объединения, которые еще возникнут, будут расширяться и активизироваться в позитивном русле, на благо всего астраханского населения[3].

Дни культуры Республики Казахстан в Российской Федерации (в частности, Астраханской области) стали прообразом для культурных связей России со странами СНГ.

Сейчас областное и районные общества культуры уже имеют немалый опыт по проведению национальных казахских праздников. А тогда все было в первый раз людей-организаторов в общество "Жолдастык" было немного (8-10 человек). Приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы все было проведено продуманно, слаженно. Надо было, прежде всего, осмыслить, что мы хотим, а затем составить конкретный план проведения праздника[4].

рис. 1. Структура областного общества казахской культуры и языка «Жолдастык»

Деятельность общества помогает администраций области укреплять и разнообразить связи с соседом-Казахстаном. Стали традиционными приезды из Республики Казахстан в Астрахань творческих коллективов ученых, художников. Правительство Казахстана, руководители его многих областей, районов оказывают области и обществу различную помощь в культурно-просветительской работе среди казахского населения, в том числе и финансовую. В вузах Республики Казахстан учатся 150 астраханцев - молодых ребят и девушек.

Эта деятельность по направлению в вузы Казахстана в дальнейшем продолжалась из года в год. Многие из абитуриентов поступили в вузы, окончили их и сейчас, вернувшись на родину, работают в школах нашей области.

Министерство образования Казахстана помогло и с направлением в дальнее зарубежье, в Польшу, выпускника 1991 года Енотаевской школы Насырова Р.К., который в настоящее время обучается в аспирантуре Варшавского университета.

В эти же годы родилось предложение на базе педагогического училища открыть отделение подготовки учителей казахского языка для начальных классов. Надо было подобрать преподавателей казахского языка и литературы для педучилища. Это тоже оказалось не простым делом, в городе казахов проживает мало, кадров нужных не было, поэтому пришлось казахам-преподавателям, казахам-редакторам приезжать в течение ряда лет из села, чтобы вести занятия в педучилище и передачи на телевидении и радио.

Страницы: 1 2

Похожие материалы: