Заключение

Страница 6

[88] Аграфена Купальница (Аграфена Купальщица) – день памяти святой мученицы Агрипины, отмечается 6 июля. В русской традиции святая мученица известна под именем Аграфены Купальницы, так как день её памяти предшествовал празднику Ивана Купалы. Ночь с Аграфены Купальницы на Ивана Купалу считалась волшебной, на неё приходится пик празднества. В большинстве случаев день Аграфены Купальницы осмысляется как подготовка к купальскому празднику.

[89] Забылин М. Русский народ. Его обычаи, традиции, предания, суеверия и поэзия. М., 1992 г. с.18.

[90] Громыко М.М., Мир русской деревни. М., 1991г., с.185.

[91] Жекулина В.И. Обрядовая поэзия. М., 1989г., с.371.

[92] Братчина (Братовщина, Братовщинок, Ссыпка) – совместная трапеза деревенской общины, устраивавшаяся в складчину, праздничный общинный пир. Братчина проводилась ежегодно, обычно в дни памяти святых покровителей деревни. Организация любой братчины рассматривалась как дань благодарности святому за его покровительство, а так же как форма чествования его имени. Начиналась братчина с молебен, после устраивался пир, праздник заканчивался всеобщим весельем, ночным гулянием парней и девушек.

[93] Коринфский А.А. Народная Русь: круглый год сказаний, поверий, обычаев, пословиц русского народа. Самара, 1995г., с.45

[94] Некрылова А.Ф. Круглый год. М., 1991г., с. 285

[95] Миронов В.А. Двенадцать месяцев года. М., 1991 г., с. 54

[96] Артемова Т. Православный народный календарь. М., 2002 г. с. 181

[97] Земцовский И.И. Поэзия крестьянских праздников. Л., 1970 г., с. 18

[98] Жекулина В.И. Обрядовая поэзия. М.,, 1983 г. с. 22

[99] Бондаренко Э.О. Праздники христианской Руси. Калининград, 1995 г., с. 131

[100] Холодная В.Т. Праздники и обряды народного земледельческого календаря. СПб., 2001 г., с 481.

[101] Петров В.М. Летние праздники, игры, забавы для детей. М., 2001 г., с. 55

[102] Некрылова А.Ф. Круглый год. Русский земледельческий календарь. М., 1991 г., с. 314.

[103] Петров В.М. Летние праздники, игры и забавы для детей. М., 2001г., с.59

[104] Снегирёв И.М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. М., 1990г., с.147

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие материалы:

Великий казахский поэт и просветитель Абай Кунанбаев
1845-1904 Великий казахский поэт и просветитель. Начальное образование Абай получил дома, а затем он пять лет обучался в медресе. Именно там будущий поэт стал увлекаться чтением классиков восточной литературы. Наряду с этим, Абай начинае ...

История Щучина – история Первомайской деревни до середины ХХ в.
История деревни Первомайская неразрывно связана с историей города Щучина. История Щучина началась с 11 ноября 1436 г., когда был основан костел. Одним из основателей являлся трокский воевода Петр Лелюш - о нем напоминает название деревни ...

Жизнь и период раннего творчества Г.И. Гуркина
Григорий Иванович Гуркин родился в 1870 году в селе Улала (ныне Горно-Алтайск) Бийского уезда Томской губернии в семье кустаря-алтайца из рода Чорос. Мальчиком Гуркин учился в миссионерской школе родного села, а в свободное время часто за ...