Советская власть в 1939 – 1941 гг

Страница 3

Установление советской власти привело к огромным жертвам среди мирного населения. Из западных областей БССР за два года НКВД вывезло более 125 000 человек. Вывозили в лагеря в Сибирь, Казахстан и северную часть СССР. Ещё часть жителей была в тюрьмах, многие после пыток были расстреляны. Начался наверное самый страшный этап в истории Щучина и его окрестностей.

Жители Щучинского района ложились спать в одежде и имели собранные самые необходимые вещи и каждую ночь боялись, что за ними придут из НКВД и вышлют в азиатскую часть СССР, а то и просто расстреляют. Особенно напряжённо становилось, когда на станцию Рожанка приезжал железнодорожный состав с "теплушками" - становилось ясно, что пустыми эти вагоны не уедут. Некоторые на время арестов уходили в лес и жили в землянках. Переждав, люди возвращались до прибытия очередного эшелона.

Грабежи были нормой для всех представителей коммунистической власти - военнослужащих РККА, НКВД и милиции. Они просто входили в дома, открывали шкафы и комоды и забирали всё, что им нравилось. Доходило до парадоксов, когда жёны представителей власти забирали у жительниц расшитые ажурные ночные сорочки и с гордостью носили их как вечерние платья

Таким образом, первый период советской власти у Щучинском районе (1939-1940) был исключительно трагическим для местного населения. И хотя были положительные моменты, очень спорный вопрос, что лучше - говорить по-польски, спокойно жить и работать, или говорить на новом белорусском языке, надрываться для выполнения плана и каждую ночь ждать, что приедет НКВД и увезёт в Сибирь. Большинство людей относилось к новой власти резко отрицательно. Поэтому местное население на начальном этапе войны, в июне 1941, встречало немецкие войска как освободителей, а НКВД, боясь расплаты за свои преступления, убегало из Западной Белоруссии намного быстрее Красной Армии. [7].

Страницы: 1 2 3 

Похожие материалы:

Культура водопользования народов Крыма
Крымский полуостров недостаточно обеспечен водными ресурсами, и поэтому у всех народов, населявших этот край в разные исторические эпохи, существовало трепетное отношение к источникам пресной воды, а рациональное водопользование являлось ...

Шаманизм в Забайкалье
Манекен шаманки. XIX в.Отношение эвенков к природе и окружающему миру нашло свое отражение во множестве запретов, поверий и обрядов, пронизывающих все стороны хозяйственной жизни. В большинстве обрядов главную роль играл шаман как посредн ...

Майкопская археологическая культура
Майкопская культура названа по имени кургана, раскопанного в 1897 в Майкопе (ныне пересечение улиц Курганная и Подгорная в г. Майкопе). Люди, создавшие майкопскую культуру жили в конце четвертого - начале третьего тысячелетий до нашей эры ...