Советская власть в 1939 – 1941 гг

Страница 3

Установление советской власти привело к огромным жертвам среди мирного населения. Из западных областей БССР за два года НКВД вывезло более 125 000 человек. Вывозили в лагеря в Сибирь, Казахстан и северную часть СССР. Ещё часть жителей была в тюрьмах, многие после пыток были расстреляны. Начался наверное самый страшный этап в истории Щучина и его окрестностей.

Жители Щучинского района ложились спать в одежде и имели собранные самые необходимые вещи и каждую ночь боялись, что за ними придут из НКВД и вышлют в азиатскую часть СССР, а то и просто расстреляют. Особенно напряжённо становилось, когда на станцию Рожанка приезжал железнодорожный состав с "теплушками" - становилось ясно, что пустыми эти вагоны не уедут. Некоторые на время арестов уходили в лес и жили в землянках. Переждав, люди возвращались до прибытия очередного эшелона.

Грабежи были нормой для всех представителей коммунистической власти - военнослужащих РККА, НКВД и милиции. Они просто входили в дома, открывали шкафы и комоды и забирали всё, что им нравилось. Доходило до парадоксов, когда жёны представителей власти забирали у жительниц расшитые ажурные ночные сорочки и с гордостью носили их как вечерние платья

Таким образом, первый период советской власти у Щучинском районе (1939-1940) был исключительно трагическим для местного населения. И хотя были положительные моменты, очень спорный вопрос, что лучше - говорить по-польски, спокойно жить и работать, или говорить на новом белорусском языке, надрываться для выполнения плана и каждую ночь ждать, что приедет НКВД и увезёт в Сибирь. Большинство людей относилось к новой власти резко отрицательно. Поэтому местное население на начальном этапе войны, в июне 1941, встречало немецкие войска как освободителей, а НКВД, боясь расплаты за свои преступления, убегало из Западной Белоруссии намного быстрее Красной Армии. [7].

Страницы: 1 2 3 

Похожие материалы:

Ориентиры ценностей
Золотые ворота. Золотые Ворота принадлежат к числу уникальных исто-рико-архитектурных и военно-инженерных памятников Руси. Они построены в 1164 году в качестве главных ворот столицы мо­гучего Владимиро-Суздальского княжества. Если вспомн ...

Строительство Забайкальской железной дороги. Основные даты
Впервые идея строительства железной дороги через Сибирь была выдвинута в 1837 году инженером Михаилом Богдановым, проводившим изыскания сухопутного тракта от Иркутска до Кяхты. Она «дозревала» почти полвека. Сначала был разработан ряд про ...

Образование Николаевского станичного округа
Если описать образование всех его округов и станиц Амурского казачьего войска, то весь материал не уместится в рамки данного реферата, поэтому мы рассмотрим образование Николаевского станичного округа. Образование Николаевского станичног ...