Советская власть в 1939 – 1941 гг
Установление советской власти привело к огромным жертвам среди мирного населения. Из западных областей БССР за два года НКВД вывезло более 125 000 человек. Вывозили в лагеря в Сибирь, Казахстан и северную часть СССР. Ещё часть жителей была в тюрьмах, многие после пыток были расстреляны. Начался наверное самый страшный этап в истории Щучина и его окрестностей. Купить спил дерева грецкого ореха artwoodbase.ru.
Жители Щучинского района ложились спать в одежде и имели собранные самые необходимые вещи и каждую ночь боялись, что за ними придут из НКВД и вышлют в азиатскую часть СССР, а то и просто расстреляют. Особенно напряжённо становилось, когда на станцию Рожанка приезжал железнодорожный состав с "теплушками" - становилось ясно, что пустыми эти вагоны не уедут. Некоторые на время арестов уходили в лес и жили в землянках. Переждав, люди возвращались до прибытия очередного эшелона.
Грабежи были нормой для всех представителей коммунистической власти - военнослужащих РККА, НКВД и милиции. Они просто входили в дома, открывали шкафы и комоды и забирали всё, что им нравилось. Доходило до парадоксов, когда жёны представителей власти забирали у жительниц расшитые ажурные ночные сорочки и с гордостью носили их как вечерние платья
Таким образом, первый период советской власти у Щучинском районе (1939-1940) был исключительно трагическим для местного населения. И хотя были положительные моменты, очень спорный вопрос, что лучше - говорить по-польски, спокойно жить и работать, или говорить на новом белорусском языке, надрываться для выполнения плана и каждую ночь ждать, что приедет НКВД и увезёт в Сибирь. Большинство людей относилось к новой власти резко отрицательно. Поэтому местное население на начальном этапе войны, в июне 1941, встречало немецкие войска как освободителей, а НКВД, боясь расплаты за свои преступления, убегало из Западной Белоруссии намного быстрее Красной Армии. [7].
Похожие материалы:
Вологда в памятниках архитектуры XVII в. Церковь Константина и Елены, Спасо-Всеградский собор. Легенда
о моровой язве
Церковь Константина и Елены, построенная в 1690 г., - один из лучших памятников Вологды. Архитектура храма выполнена в характерном для второй половины XVII в. стиле узорочья, особенно ярко сказавшемся в зодчестве Москвы и Ярославля. Необы ...
Цыганский национальный костюм
Весьма распространённой является точка зрения, что цыганский народный костюм у женщин всегда был ярким и дополнялся монистами. Ряд авторов признаёт, что покрой одежды испытал влияние разных культур, но в целом, по их утверждению, элементы ...
Особенности действия партийно-советской системы 1964-1985 гг. в
Дагестанской АССР
Дагестанская АССР, как и другие административные единицы СССР, образованные по национально-территориальному признаку, в анализируемый период 1964 – 1985 гг., в отношении общественно-политического устройства характеризовалась действием сло ...